Фейсбилдинг: упражнение «Раскатывание» (зона губ)

Простые упражнения от второго подбородка, подтяжки шеи и овала лица

Провисание подбородка часто связано с возрастными процессами старения. После 40 резко меняется гормональный фон, кожа теряет упругость, эластичность. Нередко вялость покровов наблюдается и ранее, особенно при частых диетах, нездоровом питании. Изменить состояние мышечных волокон, проработать нижнюю часть лица и шеи, можно самостоятельно. Для этого и предназначены упражнения для подбородка.

Особенности строения

Подкожная мышца шеи захватывает область под нижней челюстью, часть пучков достигает нижней губы и уголков рта. Тонкая, плоска, самая широкая из всех мимических мышц, она залегает непосредственно под дермой. Не соединена с костной структурой, поэтому склонна к преждевременному провисанию. Сниженное количество сальных желез делает эту область склонной к сухости, а значит и к образованию ранних морщин.

Подкожная мышцы захватывает область второго подбородка. Она не участвует в поворотах головы, шеи. Приходит тонус только при сильных эмоциональных переживаниях — страхе, гневе, ужасе, разочаровании, боли. При снижении упругости, тянет вниз уголки рта, в результате мимика лица выглядит угрюмой, печальной.

Причины появления:

  • генетическая предрасположенность;
  • сутулость, неправильная осанка;
  • патологии позвоночного столба;
  • неправильный прикус;
  • резкое похудение;
  • нарушение лимфодренажа вследствие эндокринных заболеваний;
  • сахарный диабет;
  • естественные процессы старения;
  • сон на высокой, перьевой подушке;
  • длительное пребывание в статической позе;
  • вредные привычки;
  • нерациональное питание, преобладание в меню острой, жирной пищи.

Эффект от фейсбилдинга

В домашних условиях можно добиться заметной подтяжки контура при выполнении фейсбилдинга. Особенностью эффективных упражнений является проработка мышц нижней части лица, подбородка, шеи. Благодаря регулярному выполнению лицо выглядит моложе, кожа упругой.

Результат тренировок:

  • формируется линия нижней челюсти;
  • подтягивается второй подбородок;
  • удается избавить от жировых отложений в этой области;
  • восстанавливается форма овала;
  • можно убрать брыли;
  • разгладить морщины в области губ.

Комплекс упражнений

Существует несколько вариантов действенных занятий для восстановления упругости подбородка, коррекции линии шеи. Важно точно выполнять технику, контролировать собственные ощущения.

Перед началом любой физической активности нужно разогреть мышцы. Сделать медленные выпады нижней челюстью влево, вправо, вперед, назад. Достаточно повторить 8–10 раз.

7 упражнений от второго подбородка:

  1. Приоткрыть рот, нижнюю губу спрятать за ряд зубов. Опускать голову, одновременно совершая движение нижней челюстью, словно зачерпывая воду ковшом. Закрывать рот, синхронно запрокидывая голову. Сделать 5–7 повторов.
  2. Для проработки и потягивания подъязычной мышцы, ладонь подставить под подбородок. Высунуть язык, стараться достичь кончика носа, губы при этом расслаблены. Повторить 5 раз.
  3. Для подтяжки нижней части овала, формирования красивой линии шеи, полезно простое упражнение. Повернуть голову влево, параллельно левому плечу. Выдвинуть нижнюю челюсть, почувствовав приятное напряжение. Продублировать для правой стороны, повторить по 5 раз в каждом направлении.
  4. Чтобы убрать второй подбородок, нужно поднять голову, взгляд направить в потолок. Губы сложить, словно для поцелуя, чувствуя натяжение в области шеи. Нижняя челюсть при этом немного выдвинута вперед, зафиксироваться в таком положении на 5–8 секунд. Для избавления от отвисшего подбородка, повторить стандартные 5 раз.
  5. Подпереть сжатыми кулаками область под нижней челюстью. Преодолевая сопротивление, медленно опускать подбородок, открывая рот. Интенсивность постепенно увеличивается. При достижении максимального напряжения, зафиксировать на 3 секунды. После расслабить мышцы на 3 секунды и вновь повторить 5–7 раз.
  6. Для убирания двойного подбородка, сжать зубы, губы поднимаются в широкой улыбке. Центром языка упереться в небо, при правильном выполнении почувствуется натяжение мышечных волокон нижней челюсти. Задержаться в максимальном напряжении на 5 секунд, после следует 3 секундное расслабление. Повторить 5–7 раз.
  7. Набрать в щеки воздух, губы сложить трубочкой, вытянуть перед собой. Ладонями надавливать на щеки, преодолевая сопротивление. Задержаться на 3–5 секунд, после выдохнуть. Упражнения от второго подбородка повторить 5–6 раз.

Далее прорабатываются жевательные, подъязычные, надъязычные, челюстные мышцы.

5 упражнений для подтягивания щек, формирования скул и красивой линии нижней челюсти:

  1. Уменьшить шею, убрать провисание подбородка можно, благодаря технике маятника. Корпус держать ровно, отклонять голову назад вместе с плечами, сохраняя ровную линию. Взгляд направлен вверх, после вернуться в исходное положение. Повторить 30 раз.
  2. Взгляд перед собой, уголки рта тянуть вниз, шея в напряжении. Словно проговаривая звук «ы», пальцами зафиксировать линии от уголков рта до нижней челюсти. Задержаться на 3 секунды, после повторить еще 30 раз. Выражение лица похоже как при выполнении силового упражнения тяга штанги к подбородку.
  3. Для удаления жировых отложений в области подбородка, восстановления красивой линии овала — голову приподнять, рот приоткрыть. Совершать подбородком движения вперед. Следить, чтобы не щелкал жевательный сустав. Сделать 30 повторов.
  4. Открыть рот, сформировав букву «о». Запрокинуть голову назад, одновременно закрывая рот. Тянутся жевательные мышцы, шеи, подбородка. Для закрепления выполнить 30 раз.
  5. Для подтягивания и уменьшения щек, формирования скул, линии нижней челюсти. Указательные и средние пальцы поместить за щеки, большими пальцами зафиксировать верхнюю губу. Совершать ритмичные надавливания с внутренней стороны, повторит не менее 30 раз. Упражнение позволяет избавить от брылей, подтянуть линию нижней части овала.

Общие рекомендации

При отсутствии эстетических проблем, начинать зарядку для подтягивания второго подбородка рекомендуется женщинам с 25 лет. Это поможет предупредить провисание, сохранить изящную тонкую шею, сформировать красивую линию нижней части овала.

Советы по выполнению упражнений от второго подбородка:

  • Гимнастику проводить стоя или сидя, следить за ровной осанкой, не допуская напряжения шеи, плеч.
  • На шее не должно быть украшений, шарфиков, палантинов.
  • Регулярно проводить комплекс, стараться не пропускать тренировки.
  • Рекомендуется выполнять до или после занятий спортом.
  • Можно не смывать косметику, только в случае, если шея не припудрена. Лучше протереть тоником и увлажнить термальной водой.
  • При выполнении упражнений для красивого подбородка, шея и плечи не должны перенапрягаться. Необходимо избегать ощущения сильной усталости, боли.
  • Важно синхронизировать корректирующие движения с дыханием. Совершать максимальное усилие на выдохе, на вдохе — расслабляться.

Важный момент! Для достижения быстрого эффекта, стоит сконцентрироваться на работе мышц. Не должны отвлекать посторонние звуки, телевизор, музыка.

Правила безопасности

Чтобы убрать 2 подбородок, уменьшить брыли, подтянуть щеки следует соблюдать рекомендации по выполнению.

Меры безопасности:

  • зеркало должно охватывать не только лицо, но и область декольте;
  • следует удобно установить его, чтобы не пришлось наклонять корпус во время выполнения;
  • нельзя массировать и тереть область шеи — может привести к образованию новых морщин;
  • обязательно фиксировать руками мышцы лица, работает лишь одна область.

Противопоказания

Отказаться от выполнения упражнений следует при наличии следующих противопоказаний:

  • патологии позвоночника;
  • дерматологические заболевания в стадии обострения;
  • наличие гнойных образований;
  • ожоги, раны, трещины на коже;
  • инфекционные, вирусные заболевания.

Профилактика

Для сохранения красивой линии овала, укрепления шеи и подбородка, можно придерживаться простых рекомендаций. Для поддержания результатов фейсбилдинга, нужно пересмотреть образ жизни, исключить провоцирующие провисание факторы.

Меры профилактики:

  • Следить за осанкой — один из главных рецептов молодости. Полезно периодически запрокидывать голову вверх, рассматривая небо, звезды. Происходит естественное натяжение мышцы шеи, восстанавливается тонус.
  • Нездоровая мимика наблюдается при пессимистическом настроении. Чтобы уголки рта были направлены вверх, а овал и подбородок не поплыли вниз, важно чаще улыбаться.
  • Для развития стрессоустойчивости можно заняться любыми физическими упражнения, танцами, медитацией, йогой.
  • Нельзя перенапрягаться, поднимать тяжелый вес, выполнять силовые упражнения. Также не стоит выполнять массаж области шеи, это приведет к возникновению растяжек, морщин. Допускаются приемы на постукивание, разминание, раскатывание в области нижней челюсти.
  • Следить за уровнем гормонов. При низкой концентрации — нужна медикаментозная коррекция.

Проблема появления второго подбородка может возникнуть как в зрелом, так и в юном возрасте. Провисание кожи, нечеткие контуры линии овала, оплывшая шея — восстанавливаются, благодаря эффективным упражнением. Вернуть упругость, эластичность кожи, предупредить процессы старения можно, тренируя мышцы шеи и лица.

Полезные видео

Комплекс упражнений для борьбы со вторым подбородком.

Как справится с проблемой двойного подбородка всего за месяц, расскажет Ирина Стребкова.


Проект « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»
проект (средняя группа)

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. И все это готовит его к успешному обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
2._proekt_po_razv_melk_mot.docx843.92 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лукошинский детский сад «Снежинка»

« Развитие мелкой моторики руки

через различные виды деятельности»

5.Способы предоставления результатов…………………………………….5

6.Планирование воспитательно – образовательной работы……………….6

7.Конспект занятия с элементами мелкой моторики «К нам весна шагает быстрыми шагами…»…………………………………………………………7

8. Картотека игр на развитие мелкой моторики…………………. ………. 10

9. Подборка пальчиковых игр……………………………………………..…12

10. Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики руки………………………………………………………..20

«Истоки способностей и дарования детей – находятся на

кончиках их пальцев. Чем больше уверенность в

движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, чем сложнее движения, тем ярче

творческая стихия детского разума. А чем больше

мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи ребёнка.

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольника, они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры, которые я планирую проводить в своей работе.

Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, работа с 3D ручкой и т.д.)

– проанализировать литературу по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста

– подготовить методический материал, план работы, изготовить картотеку пальчиковых игр

-развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

– разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики руки

-привлечь родителей к участию в реализации проекта

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Сроки реализации проекта: август 2019 г. – май 2020 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (август – сентябрь 2019г.)

1. Проанализировать методическую литературу (см. приложение)

2. Проанализировать педагогический опыт.

3. Разработать цикл мероприятий

4. Отобрать диагностические методики, выявить уровень развития мелкой моторики у детей

5.Консультация для родителей «Роль развития мелкой моторики руки в жизни дошкольника»

6.Пополнение предметно- развивающей среды

  1. этап – Практический (октябрь – апрель 2019г.)

1.Реализация разработанной системы работы по развитию

мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки у детей.
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей
дошкольного возраста в процессе игры»
– Оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей

3.Проведение диагностики уровня развития мелкой моторики у детей

3 этап – Итоговый (май 2020г.)

III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Анализ работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста
4. Выставка детских работ с использованием нетрадиционных методов: различные виды изобразительной деятельности,
-рисования и аппликации, поделки с помощью 3D ручки, конструирование, оригами

Ожидаемые результаты:
– увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
– возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

-родители получили необходимые знания по данной теме и стали больше уделять внимание развитию мелкой моторики;
– предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
– формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями
– кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Итог проекта:
Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует:
– увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;
– кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

– развитие графических навыков, подготовка руки к письму;

– умение действовать по словесным инструкциям;
– сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Способы предоставления результатов:

1. Разработана кружковая работа.

2. Подобрана методическая литература.

3. Разработан диагностический материал.

4. Консультации для родителей.

5. Проведена выставка работ

6. Размещение материала на сайте

Планирование воспитательно – образовательной работы

Упражнения пальчиковой гимнастики «Этот пальчик»

Игры с крупой «Найди шарик»

Ди «Волшебные замочки» – массаж рук с помощью ребристых мячей

Лепка «Ёжик» -игра с прищепками «Ёжик»

Лабиринт «Где спряталась мышка?», знакомство с 3D ручкой

Папка-передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика?»

Массаж рук с помощью карандашей, Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Упражнение с пробками «Выложи узор»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья», Ди «Сортируем макароны»

Игры с удочкой «Рыбалка», рисуем 3D ручкой «Штрихи, линии»

Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко», Рисование «Солнышко и дождик»

Массаж рук грецкими орехами, рисование пластилином «Осенний листочек»

Дигра «Найди такую же игрушку», найди отличия

Пальчиковая гимнастика «Осень», Ди «Бусы», работа с раскрасками «штриховка»

Игры с прищепками «Подсолнух», «Цветок», рисование методом тычка «Цветок»

Игры с фасолью «Выложи узор», рисуем 3D ручкой « Сплошная линия»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки»

Массаж рук с помощью ребристых мячей, аппликация методом обрывания «Солнышко»

Пальчиковая гимнастика «Дождик», рисование «Дорисуй ёжику колючки»

Игры с прищепками «Павлин», Лабиринт «Пройди по солнечной дорожке», Игра «Вырежи для мамы»

Игры с водой «Достань, что назову», разложи по цвету

Д игра «Шнуровка», рисуем 3D ручкой «Волнистая линия»

Конспект занятия с элементами мелкой моторики «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Цель: закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в природе весной

Тает снежок, ожил лужок,

Когда это бывает? (Весной)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте закроем глазки и перенесёмся с вами в весенний лес. Что же там происходит?

А сейчас с помощью пальчиков расскажем, что бывает весной.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

По весне ладони вместе

Набухли почки пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки

И проклюнулись листочки запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем – растопыриваем

Посмотри на ветке клёна , поднимаем руки вверх и в сторону, к солнышку, смотрим на них

Сколько носиков зелёных! Потряси кистями наверху, смотрим на кисти.

Снова солнце в небе улыбается, соединить запястья, пальцы развести

Снег растаял, ручейки звенят ладони соединить, зигзагообразные движения

И подснежник первый распускается , ладони сомкнуты -бутон раскрывается

С юга птицы с песнями летя т большие пальцы перекрещены, остальными делаем взмахи

– Ребята, а вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной?

С юга птицы прилетели ! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка – Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Серенькое перышко. начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей снова, скрестив большие пальцы, помахать

Торопились: кто скорей ? ладошками

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Показать иллюстрации птиц

-Послушайте, кто это поёт? (птицы), прослушивание аудиозаписи голосов птиц

-А как называются птицы, которые к нам прилетают? (перелётные)

Прилетели к нам птицы, не успели они ещё отдохнуть, как им за работу приниматься пора. Гнездо нужно свить, птенцов высиживать пора.

Пальчиковая игра «Птичка»

Ищет птичка в траве

И на ветках и в листве

И среди больших лугов,

Мух, червей, слепней, жуков.

– Ребята, посмотрите у меня здесь еще один сюрприз для вас. Давайте, представим, что это почва и попробуем найти корм для птиц, т.е. насекомых.

/два тазика заполненные горохом и фасолью в них спрятаны мелкие игрушки – насекомые.

Дети на ощупь должны найти насекомых/

– А как вы думаете, легко ли птицам построить гнезда?

/предложить из счетных палочек построить гнезда – колодцы/

/ предложить детям закрыть глазки и в это время разложить в их гнезда яички смятые комочки бумаги/

– Посмотрите у вас в гнездах появились яйца, давайте мы с вами изобразим птиц, которые, высиживают птенцов.

– Посмотрите, ребята, кто-то нам ещё весной повстречался в лесу…

«Про весну» (Лана Луканова)

Кап да кап, пальцами правой руки стучим по левой ладони

Кап да кап, пальцами левой руки стучим по правой ладони

и не до сна, руки под щёку, разводим руки в стороны-не дали поспать
Постучалась к нам весна! Стучим кулачком
Зазвенел ручей игриво. Ладошки соединяем вместе, показываем змейку
Вышел ежик:-” Что за диво! делаем ёжика: ладони были вместе –левую оставляем горизонтально, правую поворачиваем пальцами вверх и раздвигаем пальцы и двигаем ими –«колючки»
Хватит звери нам скучать, грозят пальчиком
Уж весну пора встречать!” хлопают в ладоши

-Ребята, а кто же ещё водится в лесу?

Пальчиковая игра «Дикие животные»

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

К нам Весна шагает быстрыми шагами,

и сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на снегу видны.

Видно, очень тёплые ноги у Весны.

– Весной тает снег, бегут ручейки, землю согревает тёплое ласковое солнышко, ребята, послушайте стихотворение про подснежник.

Солнце светит ярче,

А в лесу подснежник

хрупкий и красивый

Показать иллюстрации с изображением подснежников.

– Ребята, давайте мы с вами нарисуем такие же прекрасные цветы.

На картоне белым пластилином дети рисуют свой цветок – подснежник.

( В конце занятия работы выставляются на выставку ).

– Молодцы ребята, какие красивые у вас получились подснежники!

-Нам пора возвращаться домой. Закройте глазки и мы перенесёмся снова в нашу группу.

Мы сегодня занимались,

Очень пальчики старались

Нужно пальцам отдохнуть

И усталость всю стряхнуть.

Картотека игр на развитие мелкой моторики:

«Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, грецких орехов»
Цель: развивать мелкую моторику.
Детям дают граненые карандаши. Ребенок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, мышление, память.

«Игры с пластилином»
Учить скатывать «шарики и столбики» между ладонями, развивать умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого. Формировать координацию движений, развивать умение регулировать силу нажатия на стеку, правильно ее держать, развивать воображение.

«Найди вторую половинку»- разрезные картинки
Учить выделять части предмета и соединять их в целое, развивать зрительную ориентировку, мелкую моторику.

«Шнуровки»- учить вкладывать шнурок в отверстие
Учить продевать шнурок в отверстие по подражанию, образцу, развивать целенаправленность действий и мелкую моторику.

«Пазлы»
Это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.

«Игры с бусинками»
Оборудование: бусины, ниточки.
Нанизываем бусинки на ниточки, изготавливая украшение для игры. Нанизываем бусины в определенном порядке, чередуя по форме, цвету, или величине.

«Игры с кинетическим песком»
Обучать создавать различные изделия из песка, развивать умение создавать композиции из готовых форм. Формировать координацию движений, развивать умение регулировать силу нажатия на песок, правильно собирать его, развивать воображение.

«Работа с мозаикой»
Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.
Выложить несколько рядов из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

«Игры с конструктором»
Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для детей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

«Игры-с-магнитами»
Игры с магнитами детям очень нравятся, из них можно создавать различные объёмные фигуры и постройки, проводить опыты и эксперименты

«Игры с прищепками»
Прикрепляем прищепки к различным предметам: к пластмассовому ведерку, к деревянной палочке, к книжке, к картонным силуэтам (ежика, солнышка, цветочка, елочки и т.п.), к веревке, к ткани и т.д.
«Игры с пуговицами»

Игры с пуговицами очень разнообразны, из можно создавать аппликацию, использовать для украшения интерьера, для создания различных узоров, классификации, счёта, закрепление цвета, для игр и соревнований между детьми.

«Игры с бумагой и салфетками»
Снежки из бумаги: Покажите ребёнку, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги: Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
Секретики: Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

«Пальчиковый бассейн»
Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5 – 10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает рук в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

«Рисунок на крупе»
Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает ребёнку самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

«Спрячь платочек»
Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый пакет) так, чтобы он целиком уместился в ладошке.

Как с помощью массажного ролика сделать мышцы здоровыми и эластичными

Массажный ролик — замечательный инструмент, который поможет подготовить тело к тренировке, усилить кровообращение, расслабить жёсткие мышцы и устранить боль и спазмы. Узнайте, как правильно его использовать и как часто это делать.

Зачем использовать массажный ролик

Техника массажа с помощью ролика называется самостоятельным миофасциальным расслаблением (Self-myofascial Release, SMR).

Она заключается в том, чтобы создать давление на разные группы мышц, придавливая ролик весом собственного тела и медленно перекатывая его под собой. Эффект от этой техники сравним с действием массажиста, который продавливает мышцы, чтобы расслабить их и улучшить кровообращение.

И положительных эффектов от техники миофасциального расслабления не меньше, чем от массажа. Давайте разберём, какие преимущества можно получить, дополнив свои тренировки раскаткой на ролике.

Снятие напряжения с мышц

Сидячая работа, стрессы, возраст — всё это снижает эластичность мышц, делает их жёсткими и ограничивает мобильность суставов. Мышцы теряют влагу, в них формируются перекрёстные волокна, которые нарушают их структуру и снижают подвижность.

Глубокое воздействие массажного ролика обеспечивает нормальный кровоток и питание мышц, восстанавливает нормальную структуру и подвижность. Самомассаж постепенно восстанавливает здоровье мышц, делает их мягкими и эластичными.

Устранение триггерных точек

Триггерные точки — это сжатые мышечные волокна, которые затрудняют кровоток, из-за чего участок мышцы не получает достаточно кислорода и питательных веществ. В то же время продукты метаболизма и токсины накапливаются в мышце, вызывая боль, давление и спазмы.

Триггерные точки появляются из-за тяжёлых нагрузок во время тренировок, долгого сохранения статичного положения, например при работе за компьютером, стрессов, плохой осанки и прочих факторов. Чтобы избавиться от них, многие пытаются растянуть болезненную мышцу, однако это не даёт нужного эффекта. Здоровые мышечные волокна растягиваются, но это не помогает избавиться от триггерных точек.

Техника миофасциального расслабления действует гораздо эффективнее. Раскатывая болезненные точки, вы избавляетесь от зажимов, восстанавливаете кровообращение и нормальную работу мышц.

Хороший разогрев и снижение риска получения травмы

Часто не советуют делать статическую растяжку перед тренировкой, поскольку хорошо растянутые мышцы хуже сокращаются, из-за чего снижаются силовые показатели.

Чтобы хорошо разогреть и подготовить мышцы к тренировке, можно использовать массажный ролик.

Недавно было проведено исследование An Acute Bout of Self-Myofascial Release Increases Range of Motion Without a Subsequent Decrease in Muscle Activation or Force. , чтобы определить, как самомассаж с помощью ролика влияет на силу разгибания колена и подвижность коленного сустава.

У участников, раскатывающих квадрицепсы на массажном ролике, увеличился диапазон движений, при этом силовые показатели не упали. Исследователи сделали вывод, что самостоятельное миофасциальное расслабление — это эффективный инструмент для увеличения диапазона движений без вреда для мышц.

Хорошо разогрев мышцы, вы снижаете риск получения травмы во время тренировки, а ваши силовые показатели не падают. Идеальный инструмент для разогрева.

Как раскатываться на массажном ролике

Возьмите ролик и поместите его под группу мышц, которые будете прорабатывать в данный момент. Опуститесь на ролик всем весом тела и начинайте двигаться, перекатывая его под собой и удерживая вес тела на руках.

Вот несколько советов для эффективного миофасциального расслабления:

  1. Раскатываться нужно медленно, сдвигая ролик не более чем на 2,5 сантиметра в секунду.
  2. Если вы обнаруживаете область, которая ощущается болезненной и жёсткой, остановитесь на пару секунд и расслабьтесь. После 5–30 секунд болезненные ощущения и дискомфорт должны исчезнуть.
  3. Если область слишком болезненная, чтобы продолжать давление, сдвиньте ролик и проработайте окружающие области. Ваша цель — восстановить здоровье мышц, а не повысить терпимость к боли, так что не нужно продавливать очень болезненные места.
  4. Никогда не раскатывайте суставы или кости.
  5. Избегайте раскатывания поясницы на ролике. Для проработки мышц поясницы можно использовать массажные или теннисные мячи.

Кстати, массажные мячи можно использовать и для раскатки других областей — ягодичных мышц, трапеции, плеч, бёдер. Кроме того, некоторые части тела можно раскатать на грифе штанги.

Упражнения для массажа с роликом, грифом, шариком

Массаж шеи

Для массажа шеи используются двойные или одинарные массажные шарики.

Лягте на спину, положите шарик под шею сбоку. Не раскатывайте шею над позвоночником. Это может плохо сказаться на его здоровье.

Не раскатывайте шею над позвоночником

Начинайте катать шарик вверх и вниз, следя за своими ощущениями. Если обнаружите болезненные точки, остановитесь и осторожно проработайте их.

Раскатывание шеи

То же самое можно делать, стоя у стены.

Массаж трапециевидной мышцы

Трапециевидную мышцу можно раскатывать на полу или стоя у стены. Попробуйте оба варианта.

Поместите массажный шарик под верхнюю часть трапециевидной мышцы и двигайте корпусом, перекатывая его вверх и вниз. Не заходите в область позвоночника.

Раскатывание трапециевидной мышцы у стены

Ещё можно раскатать трапециевидные мышцы под грифом штанги. Установите гриф на нужную высоту, поместите под него плечо, сильно надавите и начинайте передвигаться из стороны в сторону.

Массаж плеч

Лягте на пол на живот, поместите ролик под плечо, вывернув руку локтем от себя, и раскатывайте дельтовидные мышцы.

Можно сделать это и с массажным шариком: на полу или у стены.

Массаж верхней части спины

Лягте на пол, подложив ролик под верхнюю часть спины, руки сложите на груди или за головой. Ноги согните в коленях и поставьте стопы на пол. Медленно раскатывайте верхнюю часть спины, не заходя на поясничный отдел.

Если в каком-то месте чувствуется напряжение, можно остановиться и покатать проблемный участок.

Массаж широчайших мышц спины

Лягте на правый бок на массажный ролик, правую руку вытяните вверх, а левую положите на правое плечо. Правая нога вытянута, левая согнута в колене, стопа стоит на полу.

Перекатывайте ролик под собой в этом положении, делая акцент на самые зажатые и болезненные места.

Массаж ягодиц

Массаж ягодиц можно делать как с массажным роликом, так и с шариком.

Массаж с роликом

Сядьте на ролик, перенесите вес тела на правую ягодицу и обопритесь об пол правой рукой. Правую ногу согните в колене под углом 90 градусов, левую щиколотку положите на колено правой.

Отталкиваясь правой ногой, раскатывайте ягодицу, а затем сделайте то же самое в другую сторону.

Массаж с шариком

Массаж с шариком позволяет лучше проработать триггерные точки и расслабить мышцы. Сядьте на пол, положите шарик под мышцы ягодиц и, опираясь на руки, раскатывайте болезненные области.

Массаж бицепса бедра

Сядьте на пол, подложите ролик под заднюю поверхность бедра и раскатывайте мышцы, опираясь на руки.

Массаж задней поверхности бедра на ролике

Если нужно очень тщательно раскатать мышцы, используйте гриф от штанги. Установите его на нужную высоту (чуть ниже вашего бедра), положите на гриф заднюю поверхность бедра, навалитесь весом тела и раскатывайте.

Массаж задней поверхности бедра на грифе

Массаж внешней стороны бедра

Сядьте на пол, положите ролик под бёдра и повернитесь на правый бок. Опирайтесь на правую руку — на запястье или предплечье.

Раскатывайте внешнюю сторону бедра от тазобедренного сустава до коленного. Там находится латеральная широкая мышца бедра — часть квадрицепса.

Массаж передней стороны бедра

Продолжаем раскатывать квадрицепс, а именно прямую мышцу бедра. Лягте на живот, положите ролик под бёдра и приподнимите корпус, поставив руки на предплечья. Раскатывайте бедро от колена до тазобедренного сустава.

Массаж внутренней стороны бедра

Лягте на пол на живот, руки поставьте на предплечья. Согните правую ногу в колене и отведите её в сторону, подложите массажный ролик под бедро. Перекатывайте ролик от колена до тазобедренного сустава. Повторите с другой ногой.

Массаж икроножных мышц

Положите ногу на ногу и поместите их на массажный ролик. Поднимите таз, обопритесь руками об пол и раскатайте мышцы. За счёт того, что вы дополнительно прижимаете раскатываемую ногу второй ногой, увеличивается давление, значит, и эффект от массажа.

Как долго делать массаж с помощью ролика

В исследовании An Acute Bout of Self-Myofascial Release Increases Range of Motion Without a Subsequent Decrease in Muscle Activation or Force. влияния массажного ролика на диапазон движений указано, что положительные изменения наблюдались после 1–2 минут раскатки на роликах. Из этого можно сделать вывод, что одна минута — минимальное время раскатывания мышц для достижения положительного эффекта.

Если раскатывать на ролике все группы мышц, потребуется не меньше 20 минут, чтобы завершить сессию миофасциального расслабления.

Не у всех найдётся столько времени на разминку или заминку, поэтому вы можете выбрать несколько мышц, которые болят больше всего, и хорошенько проработать их, а другие оставить на следующее занятие.

Когда лучше раскатываться на ролике

Лучший момент для раскатывания на ролике — это разогрев перед тренировкой. Даже до того как вы пойдёте на беговую дорожку или возьмёте в руки скакалку, раскатайте мышцы на ролике. Это увеличит кровообращение, подготовит мышцы к тренировке и улучшит ваши результаты.

После тренировки желательно делать растяжку, чтобы вернуть напряжённым мышцам прежнюю длину и расслабить их. Если у вас достаточно времени, можете повторить самомассаж на ролике и после тренировки, особенно если какие-то мышцы остались напряжёнными. Ролик поможет расслабить их и предотвратить сильную боль в мышцах на следующий день.

Попробуйте технику самостоятельного миофасциального расслабления и пишите впечатления в комментариях.

Классический массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДаниил Брусилов

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Классический массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ.” — Транскрипт:

1 Классический массаж и самомассаж – средство восстановления организма после физической нагрузки Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара Ещенко О. Н г.

2 Массаж – лечебный метод, заключающийся в дозированном механическом и рефлекторном воздействии на органы и ткани организма, осуществляемом рукой массажиста или специальным аппаратом.

3 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАССАЖА Массаж – это совокупность приёмов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками. Так и специальными аппаратами через воздушную, водную или другую среду. Массаж может быть общим и местным. В зависимости от задач различают следующие виды массажа: гигиенический (косметический), лечебный, спортивный, самомассаж.

4 Гигиенический массаж Это вид массажа – активное средство профилактики заболеваний, сохранения работоспособности. Он назначается в форме общего массажа или массажа отдельных частей тела. При его выполнении применяют различные приемы ручного массажа, специальные аппараты, используются самомассаж (в сочетании с утренней гимнастикой) в сауне, русской бане, ванне, под душем. Одна из разновидностей гигиенического массажа – косметический – проводится при патологических изменениях кожи лица и как средство предупреждения её старения.

5 Лечебный массаж сегментарно-рефлекторный – выполняют с целью рефлекторного воздействия на функциональное состояние внутренних органов и систем, тканей; при этом используют специальные приёмы, воздействуя на определённые зоны – дерматомы; соединительно-тканный – воздействуют в основном на соединительную ткань, подкожную клетчатку; основные приёмы соединительно-тканного массажа проводят с учётом направления линий Беннингофа; Этот вид массажа является эффективным методом лечения разнообразных травм и заболеваний. Различают следующие его разновидности: классический – применяют без учёта рефлекторного воздействия и проводят вблизи повреждённого участка тела или непосредственно на нём;

6 аппаратный – осуществляется с помощью вибрационных, пневмо вибрационных, вакуумных, ультразвуковых, ионизирующих приборов; применяют также разновидности баростимуляционного, электростимуляционного и других видов массажа (аэроионный, различные аппликаторы); лечебный самомассаж – используется самим больным, может быть рекомендован лечащим врачом, медсестрой, специалистом по массажу, ЛФК. Выбираются наиболее эффективные приёмы для воздействия на данную область тел а. периостальный – при этом виде массажа путём воздействия на точки в определённой последовательности вызывают рефлекторные изменения в надкостнице; точечный – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании либо нарушении функции или при боли, локализованной в определённой части тела.

7 Спортивный массаж Соответственно задачам выделяют следующие его разновидности: гигиенический, тренировочный, предварительный и восстановительный. Гигиенический массаж обычно делает сам спортсмен одновременно с утренней гимнастикой, разминкой. Тренировочный массаж проводится для подготовки спортсмена к наивысшим спортивным достижениям в более короткое время и с меньшей затратой психофизической энергии. Используется во всех периодах спортивной подготовки. Методика тренировочного массажа зависит от задач. Особенностей вида спорта. Характера нагрузки и других факторов. Предварительный массаж применяют для нормализации состояния различных органов и систем спортсмена перед предстоящей физической или психоэмоциональной нагрузкой. В зависимости от задач различают следующие виды предварительного массажа: разминочный, согревающий, мобилизующий, тонизирующий (возбуждающий, стимулирующий), успокаивающий (седативный).

8 Восстановительный массаж Восстановительный массаж – вид спортивного массажа, который применяется после разного рода нагрузок (физической, умственной) и при любой степени утомления, усталости для максимально быстрого восстановления различных функций организма спортсмена и повышения его работоспособности. Кратковременный восстановительный массаж проводят в перерыве длительностью в 15 мин между раундами, во время отдыха между попытками (подходами к снарядам). Основными задачами кратковременного восстановительного массажа являются: снять чрезмерное нервно – мышечное и психологическое напряжение; расслабить нервно-мышечный аппарат и создать условия для оптимально быстрого восстановления организма; устранить имеющиеся болевые ощущения; повысить общую и специальную работоспособность, как отдельных частей тела, так и всего организма.

9 Восстановительный массаж в перерыве, равном 5-20 мин, применяется между таймами у футболистов, борцов, гимнастов, легкоатлетов. При этом выполняют приёмы массажа с учётом специфики вида спорта, времени до последующей нагрузки, степени утомлённости организма, психического состояния. Наибольший эффект можно получить от восстановительного массажа в течение 5-10 мин в сочетании с контрастным душем. Восстановительный массаж в перерыве от 20 мин до 6 ч применяется у прыгунов в воду, борцов, легкоатлетов и других спортсменов. В зависимости от состояния спортсмена его целесообразно проводить за 2 сеанса: 1-й длится 5-12 мин, массируют те группы мышц, которые несли основную нагрузку при данном виде спорта; 2-й от 6 до 20 мин, при этом массируют не только группы мышц, несших максимальную нагрузку, но также части тела, расположенные выше и ниже этих мышц. При многодневных соревнованиях восстановительный массаж применяют в таких видах спорта, как бокс, борьба, лыжный спорт, фигурное катание, шахматы и др., когда пассивный отдых не снимает накопившегося утомления и не дает желаемого эффекта восстановления. Данный вид восстановительного массажа проводят сеансами.

10 В его задачи входит: снять нервно-мышечное и психическое напряжение; в предельно короткое время восстановить и повысить работоспособность спортсмена; содействовать нормализации ночного сна. В выходные дни, дни отдыха от соревнований спортсмены стремятся восстановить свои силы, повысить работоспособность, используя восстановительный массаж (1-3 сеанса). После завершения соревнований комплекс медико- биологических средств включает в себя разновидности восстановительного массажа (ручного, вибрационного, ультразвукового) в сочетании с баней, гидромассажем, аэроионотерапией и другими видами воздействий.

11 Самомассаж В повседневных условиях далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами специалиста по массажу. В таких случаях можно применить самомассаж. Приступая к освоению методики самомассажа, необходимо соблюдать следующее: – все движения массирующей руки совершать по ходу тока лимфы к ближайшим лимфатическим узлам; – верхние конечности массировать по направлению к локтевым и подмышечным лимфатическим узлам; – нижние конечности массировать по направлению к подколенным и паховым лимфатическим узлам; – грудную клетку массировать спереди и в стороны по направлению к подмышечным впадинам; – шею массировать книзу по направлению к надключичным лимфатическим узлам;

12 поясничную и крестцовую области массировать по направлению к паховым лимфатическим узлам; – сами лимфатические узлы не массировать; – стремиться к оптимальному расслаблению мышц массируемых областей тела; – руки и тело должны быть чистыми; – в некоторых случаях самомассаж можно проводить через тонкое хлопчатобумажное или шерстяное бельё.

14 Тонизирующий Массаж Очень полезно выполнять тонизирующий массаж, а точнее – самомассаж. Он оказывает стимулирующее воздействие и увеличивает возможности всего организма.

15 Самомассаж поясничной области. Для его выполнения следует сесть и немного прогнуть спину в пояснице, слегка отклонившись назад. Заведя руки за спину, надо провести поглаживание тыльными сторонами ладоней в направлении сверху вниз и в стороны. Подушечками пальцев или фалангами пальцев кисти, сжатой в кулак, проводят растирание, уделяя особое внимание гребням подвздошной кости. Разминание околопозвоночных мышц производят косточками пальцев. Завершается процедура похлопыванием. Самомассаж живота. Выполняется в положении лежа на спине с согнутыми ногами. Начинают с поглаживания, проводимого по кругу (справа – вверх – налево – вниз, постепенно расширяющимися кругами от пупка до периферии живота, обходя всю его поверхность). Для растирания передней брюшной стенки применяется пиление ребрами ладоней и (в отдельных местах) пальцами рук. Также растирают реберные дуги и гребни подвздошных костей. Заканчивается массаж сотрясением живота в различных направлениях.

16 Самомассаж ноги. Проводится в положении сидя. Нога должна быть расслаблена, пятка пусть стоит на твердой основе. Начинается с общего поглаживания в направлении от периферии к центру – от стопы к туловищу двумя руками, плотно обхватывающими конечность. Делать 10 раз. Затем переходят к массажу голеней и бедер. Растирание и разминание мышц голени делают двумя руками, причем разминание проводят как поперечными движениями, так и продольными снизу вверх. Используются пересекание, валяние, на боковых и передних поверхностях – строгание. Заканчивается самомассаж ноги похлопыванием. Самомассаж бедра. Начинается с поглаживания в направлении от колена к центру; обхватив двумя руками отдельные мышечные группы, растирают их полукружными движениями опорных поверхностей ладоней. Используют пиление. Захватив бедро обеими руками с наружной и внутренней стороны, применяют продольное разминание обеими руками в направлении от периферии к центру. Затем следует похлопывание ладонями и поколачивание кулаком.

17 Основные приёмы классического массажа Поглаживание – это манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая её в складки, с различной степенью надавливания. Растирание – это манипуляция, при которой массирующая рука никогда не скользит по коже, а смещает её, производя сдвигание, растяжение в различных направлениях.

18 Разминание – это приём, при котором массирующая рука выполняет 2-3 фазы: 1) фиксация, захват массируемой области; 2) сдавливание, сжимание; 3) раскатывание, раздавливание, само разминание. Вибрация. При вибрации массирующая рука или вибрационный аппарат передает телу массируемого колебательные движения.

19 Движение – это элементарные двигательные акты, характерные для того или иного сустава в зависимости от его физиологической подвижности. Исходя из количества суставных поверхностей, принимающих участие в образовании суставов, их делят на простые (две суставные поверхности) и сложные (более двух), а также комплексные (между сочленяющимися поверхностями имеется диск, мениск) и комбинированные (несколько суставов функционируют совместно самостоятельно). Объём движения в суставе зависит от его строения и разности угловых размеров суставных поверхностей: вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание; сагиттальной – приведение и отведение; продольной – вращение; при комбинированном движении вокруг всех осей – круговое движение.

20 Противопоказания к применению массажа Существуют определённые ограничения в применении массажа. Так массаж противопоказан при следующих заболеваниях и состояниях организма: – при грибковых и гнойничковых заболеваниях кожи (эпидермофития, пиодермия и др.); – острых респираторных заболеваниях (грипп, ОРЗ и др.); – фурункулезе; – инфицированных ранах; – ангине; – артритах в стадии обострения; – онкологических заболеваниях; – острой крапивнице, отеке Квинке и т. п.; – тромбофлебитах; – тромбозах сосудов;

21 – болезнях крови, капилляров; – активной форме туберкулеза; – ревматизме в активной фазе; – острых болях, каузалгических болях; – остром периоде травмы, гематомы; – язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения; – маточном кровотечении; – острых гинекологических заболеваниях (аднексит, кольпит и др.). Кроме того, при различных травмах, заболеваниях могут быть временные противопоказания к массажу, которые определяет врач. Процедура массажа может быть отменена при обострении, плохой переносимости больным процедур массажа.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мышка-норушка»

кузнецова екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мышка-норушка»

в области художественно-эстетического

во II младшей группе

Основная образовательная область: художественное творчество

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – тыквенные семечки, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)

Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.

Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», соленое тесто, тыквенные семечки, гречневая крупа, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки, музыка.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.

Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».

Индивидуальная работа с детьми: поупражняться в раскатывание пластилина круговыми движениями.

Структура и методические приемы:

I.Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка» (отрывок)

II.Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

III.Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок, танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс «Мышка – норушка».Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй – возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби.

I.Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (все герои кроме мышки).

– Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка).

Отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»

В огороде дедка раз посеял репку

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут –

Кличут на подмогу!

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Вытянуть не могут –

Кличут на подмогу!

– Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)

– А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)

– Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

II. Физкультурная пауза.

Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)

Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)

Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)

Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают)

Убежала мышка вон. (бег на месте)

– Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

– Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показ образец).

– Посмотрите, как мы будем ее лепить (показ способ лепки и поясняю свои действия).

– Беру комочек и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

– Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).

– Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.

– Прикрепляю ушки – тыквенные семечи, глазки – гречневая крупа, а хвостик – шерстяная ниточка.

– Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки. Во время изготовления своих персонажей важно не мешать художникам «трудиться». Дети и родители самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. Через минут 10 минут после начала выполнения работы к каждой семье подходит педагог и берет небольшое интервью. Цель интервью – дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы: «Кто это? Как его (ее) зовут? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть у него (нее) друзья? Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?» ответы детей и взрослых записываются. Самостоятельная деятельность детей (дети и родители лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III. Заключительная часть

– Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку. (инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»

– Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.

Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)

В огороде пляшет репка

Пляшет бабка, пляшет дед

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка, пляшет мышь.

-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать.

Танец «Вот так вот»

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки

Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружаться)

И друг другу поклонились (кланятся)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.

Рецепты соленого теста

1 вариант – универсальный

Растительное масло – 1 ч. Л.

2 вариант для простых моделей

125 миллилитров воды

2 столовые ложки клея для простых обоев (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Читайте также:  Фейсбилдинг: упражнение для щёчной мышцы (центральная часть лица)
Добавить комментарий