Как я качаюсь во время путешествий автостопом

Путешествие автостопом, советы.

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.
Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?
Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками.

Путешествие автостопом: азы

Ваше путешествие автостопом пройдет безопасно, если вы будете знать простые правила дорожного движения. Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

Будьте опрятны

Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет, и ваше путешествие автостопом пройдет быстрее и с большим комфортом как для вас, так и для водителей.

Третий лишний

Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

Выбирайте машины и дальнобойщиков

Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

Вы удивитесь, но можно ехать автостопом только на легковушках, это и быстрее и намного веселее. Потому что в легковушках едут люди одного поколения и возраста что и вы, а с ними диалог идет на одной волне. Поэтому я часто не «голосую» когда мимо проезжает фура, но подимаю руку тогда, когда мимо меня едут легковушки. Так, например, до Новосибирска я ехал на BMW X6, а под Читой меня вообще парень на спортивном мотоцикле подвез

Выберите место на трассе

Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет. Путешествие автостопом зависит от регионов и стран и бывает не всегда быстрым 🙂

Рассчитывайте время

Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Но если вы на трассе с 4 утра и вас подбирают скоростные машины — можно проехать и 1000км за день. Но это больше исключение чем правило. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.
Поэтому если у вас возникает вопрос например «за сколько дней можно проехать автостопом 7 тысяч км», то путем нехитрых подсчетов, вы можете понять что это возможно сделать за 11 дней, при этом никуда не спешив.

Разговаривайте с водителем

С водителями можно «разговаривать» жестами, еще до того момента, как они остановились вас подобрать. Я смотрю водителям в глаза и делаю кивок головы в ту сторону, куда мне нужно ехать. Это сильно ускоряет ваше передвижение. Потому что сложнее вас не подобрать, если есть личное обращение к водителю.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в машину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

Не используйте таблички

Вы можете подумать, но шансы быстрее уехать НЕ увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Да, как-то меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Но с другой стороны, если на моей картонке будет написано «Омск», а водители проезжающие мимо едут до соседних деревушек в 20-50 км, то останавливаться около вас они не будут. Просто подумают, что им подвозить вас не имеет смысла, ведь они не довезут вас до Омска, а вдруг водитель сзади едет прямо в Омск и подвезет вас? Именно с такими мыслями они и проедут мимо вас.
Поэтому таблички не особо нужны и никак вас не ускоряют. Другое дело когда вы за границей и для вас сложно выговорить название населенного пункта. Вот, например, город на канарских островах, куда мне было нужно доехать автостопом. Я написал название города на испанском и то, что подвести меня надо бесплатно. Подобные таблички понадобятся вам и в Китае.

Правильно соберите рюкзак

Если вы не собираетесь ночевать в палатке, то объем вашего рюкзака может не превышать 40-45 литров и о том, как собрать такой рюкзак написано этой статье. А вот если вы собираетесь брать с собой палатку, газовую горелку, спальный мешок и подукты — тут уже не обойтись без большого рюкзака на 60 литров, с дополнительными отсеками. И не забудьте пенку! Спать на голой земле то еще удовольствие.
Если вы берете с собой газовую горелку и запас еды, знайте, это сильно упростит вам жизнь, если вы торопитесь в пункт вашего назначения. Но я предпочитаю кушать в придорожных кафешках.
Вот сколько у меня было с собой вещей, когда я ездил автостопом из Москвы до Владивостока.

Здесь и палатка, и спальник, и вся моя одежда, довольно громоздкий ноутбук, и все это уместилось в 45 литров рюкзака от Nordway.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники.

Путешествие девушки автостопом

Где жить в городе назначения?

Можно ночевать и в палатке, но иногда спина требует мягкой кровати. Найти апартаменты во всех городах России можно тут:

А вы ездили автостопом когда-нибудь? Расскажите об этом в комментариях…

Как я путешествовал 15 тысяч километров автостопом и менял сознание

Не бойтесь начать путешествие.

Думаю, каждый из нас когда нибудь мечтал совершить в своей жизни хотя бы одно путешествие. Бросить всё на пару месяцев и ринуться бороздить моря и океаны навстречу приключениям. Увидеть старинные города, познакомиться с новыми людьми, отведать местных лакомств и окунуться в историю.

Но что делать, когда желание есть, а уехать на такой длительный срок нет возможности? В этой статье я напишу, какой ответ на этот вопрос я нашёл для себя и как это кардинально изменило мою жизнь.

Первые шаги

Желание путешествовать было очень сильным: это заставляло меня искать способы, несмотря на мой бюджет. Бороздя просторы интернета, я наткнулся на автостопщика, который два года провел в путешествии с палаткой, минимальным количеством денег и вещей. Я списался с ним и понял, что в принципе могу тоже поехать автостопом, оставался лишь вопрос жилья.

На каком-то форуме я вычитал про Couchsurfing — сайт, который позволяет пользователям бесплатно «вписываться» (коучить) и «вписывать» (хостить) в разных городах мира. Можно пройти платную верификацию, можно без нее. Каждому «хосту» и «коучеру» оставляется позитивный, негативный или нейтральный отзыв. Я решил, что поеду путешествовать автостопом а жить буду через Couchsurfing.

Основной страх состоял в непонимании того, что будет после возвращения обратно. Хватит ли у меня денег опять снять жильё? Смогу ли я быстро найти новую работу?

Решение затягивалось, я понял еще немного и никуда не уеду. На следующий день я просто пошёл покупать экипировку, чтобы уже потратить деньги и втянуть себя в процесс, а ещё через день написал заявление на увольнение и начал искать хоста.

В путь

Маршрут первого путешествия был следующим. Из Праги, где я на тот момент проживал, автобусом за 20 евро я должен был доехать до Берлина, там провести пару дней и оттуда уже автостопом по следующим городам: Гамбург, Бремен, Гронинген, Утрехт, Амстердам, Дюссельдорф, Ганновер, Варшава, Минск и Москва. Из Москвы самолётом обратно в Прагу.

Второе путешествие автостопом, которое я совершил спустя несколько месяцев после первого, происходило по России: Владивосток — Москва. Описать подробно каждый шаг не хватит и десяти страниц, да и эта статья не об этом: она о той трансформации, которая произошла со мной во время путешествий.

Открытие интуиции

Первое путешествие началось хорошо. Я провел три весёлых дня в Берлине, собрал вещи и поехал общественным транспортом на заправку, чтобы там словить попутку до Гамбурга. На форуме я вычитал, что в Германии лучше всего автостопить на заправках по пути в город назначения.

Здесь начались первые приключения. Карты и навигатора у меня не было. Я сделал скрин маршрута от станции до заправки, но долго не мог найти нужный поворот и несколько часов просто ходил вокруг. Кстати, пока блуждал, по дороге встретил такую интересную табличку.

Нужный поворот удалось найти интуитивно. Истощённый и утомлённый, я сел на остановку, закрыл глаза и увидел его перед глазами. Всё это время я ходил рядом, но мимо него.

Это было первое сознательное соприкосновение с интуицией. Впоследствии я буду использовать её регулярно, но тогда мне это казалось чем-то сверхъестественным. Автостоп очень сильно развивает интуицию. Находясь в полной неопределённости и не имея информации для анализа, ты вынужден постоянно принимать решения, основываясь на внутренних ощущениях. Ты учишься доверять себе и своим чувствам. С заправки я потом уехал практически сразу.

Главное — ввязаться в бой, а дальше по ситуации

Проблемы с попутками начались, когда я ехал обратно в сторону Польши. Когда я пересекал границу (просто проезжая через автобан) Нидерландов с Германией, у моего водителя сломалась машина.

Мне пришлось сойти на автобане и идти пешком по обочине. Это запрещено и наказывается огромным штрафом. Минут через 20 меня забрала полиция и после проверки документов отвезла на заправку. Штраф не дали, повезло.

Однако заправка была пустынной: за два часа там проехало две машины. Я решил, что поеду обратно, где-нибудь переночую и с утра попробую опять уехать.

К заправке подъехал немец: он ехал в Нидерланды и согласился меня подвезти. Мы с ним разговорились, и по дороге он сказал, что на самом деле после деловой встречи в этот же вечер он едет обратно в Германию, а живёт он в Дюссельдорфе. Я поехал с ним.

Он пригласил меня в гости познакомиться с семьёй, и я остался у них на ночь. А с утра он отвёз меня на вокзал, откуда мне нужно было доехать на заправку. Это был ещё один хороший урок того, что жизнь абсолютно непредсказуема. Можно ли было это запланировать, просчитать? Никак нет. Я сделал для себя вывод, что главное — стратегически выдерживать вектор, а тактически можно быть абсолютно гибким. Сначала нужно ввязываться в драку, а там по ситуации.

Не знаем слова «нет»

По дороге в Варшаву я застрял где-то в 200 километрах от немецко-польской границы на территории Польши. Весь день с самого утра я пытался найти машину, которая бы ехала в сторону Варшавы. Ничего не получалось.

Под вечер я решил сменить дислокацию и узнал, что через несколько километров отсюда находится стоянка с дальнобойщиками, достаточно перейти через леc. Уже темнело, и я рассчитывал успеть до полной темноты. Не успел, более того, заблудился.

Всю ночь я бродил по заснеженному лесу без воды и еды. Если бы не ботинки, которые не промокали, наверное, сильно заболел бы. Под утро я добрёл до стоянки и завалился спать в мотель. Поспал я часа четыре, проснулся, позавтракал и решил вернуться обратно в Берлин. Но и это оказалось непросто: я был настолько истощён и морально подавлен, что у меня начиналась истерика.

Деваться было некуда. Весь день я ходил на морозе по парковке от машины к машине и спрашивал, сможет ли меня кто-то довезти в сторону Берлина. Все опять отказывали и говорили, что едут в другую сторону. Я пошёл на хитрость и сначала начал спрашивать, едут ли они в сторону Варшавы и когда мне говорили нет, в сторону Германии, я говорил: «О, мне тоже туда».

Спустя несколько неудачных попыток мне попался белорус. Судя по его выражению лица, он не очень хотел меня подвозить, но в силу того, что уже попался на слове, всё-таки согласился. Потом уже я подсчитал, что тогда обошел порядка 100 автомобилей и сделал для себя следующий вывод, который сильно помог мне в будущем: к отказам нужно относиться спокойно и продолжать пробовать дальше. Даже когда 99 из 100 отказывают, это не значит, что ты не сможешь уехать. Нужно просто продолжать поиски.

Читайте также:  Секс с инструктором по фитнесу – полезное с приятным

Здесь и сейчас

Водитель-белорус высадил меня где-то на окраине в километрах 20-25 от аэропорта Берлина. Чтобы выйти на просёлочную дорогу, так как по автобану движение пешком запрещено, мне нужно было пройти через огромное поле.

Уже стемнело. Я шёл по полю, смотрел на звёзды и внезапно посочувствовал себя безумно счастливым. Имея за плечами три ужасных дня на польской заправке и ночь в заснеженном лесу, я чувствовал прилив бодрости и сил. Я не знал, что будет завтра, даже не знал, что будет через пару часов, но мне уже было наплевать. Чего бояться?

Неизвестность заставляла меня «ловить момент», наслаждаться каждой секундой. Именно тогда я ощутил, что такое жить здесь и сейчас. Это чувство наслаждения моментом, когда находишься в полной неопределённости без страха за будущее. Ощущение полного единства времени, места и всего, что тебя окружает.

Это очень сильное чувство: попробовав раз, не можешь остановиться, хочется ещё. Но находиться в нём получается не всегда. Его убивает посредственность. Как бы печально это ни звучало и какой бы важной для результата не была системная работа, чувство «здесь и сейчас» возможно только в неопределённости. Свою жизнь с этого момента я разделяю на до и после.

Самопрограммирование на успех

Уже во время второго путешествия автостопом, которое проходило через всю Россию по маршруту Владивосток — Москва, я застрял где-то по дороге из Иркутска в Красноярск. Это была бы типичная и ничем не примечательная история, если бы в этих местах не было так холодно ночью в начале сентября.

За все время путешествия это была моя первая ночь на улице. Я к этому был не готов: у меня не было тёплых вещей, и я просто начал замерзать. Чтобы совсем не окоченеть, мне приходилось отжиматься каждые 20-30 минут.

Мимо пролетали перегонщики автомобилей, и надежды на попутку не было практически никакой. В перерывах между проезжающими мимо машинами, издававшими хоть какой-то звук, вокруг стояла гробовая тишина: при каждом шелесте кустов мне казалось, что на меня выпрыгнет как минимум медведь.

В детстве меня бабушка предостерегала, чтобы я не садился в машину к чужим людям. Помню, подумал об этом тогда в контексте того, с какими необоснованными страхами живёт большинство людей.

Под утро я дошёл до какого-то посёлка, где увидел горящий в окнах свет. Оказалось, это был деревообрабатывающий цех. Я решил туда залезть. Там был тепло: в комнате стоял стул, на котором я уснул и проспал часа четыре.

С утра я дошёл до кафешки, выпил кофе и пошёл ловить машину. Никак не получалось уехать, и я пошёл пешком вдоль дороги. Дорога была достаточно узкой и потенциальной попутке было сложно остановиться. Так я прошёл километров 15. Обычно останавливается хотя бы кто-то из местных, кто едет 50-60 километров и подвозит тебя на это расстояние. Но здесь не было даже этого.

От безысходности я начал вслух повторять как мантру: «Я уеду, я уеду, я уеду». Шёл и повторял. Через минут 20 меня подобрал местный: он провёз меня не так уж далеко, но после него сразу же подобрал другой водитель и в итоге с третьей попытки я словил дальнобойщика, который меня довёз прямо до Красноярска.

Избавление от страхов и комплексов

Огромную часть жизни мы проживаем в иллюзии стабильности, внутри выдуманных рамок и под гнетом мнения окружающих. Время уходит, мы стареем и потом долго жалеем, что что-то не успели сделать.

Проехав автостопом через всю Россию и пару тысяч километров по Европе, уже смотришь на жизнь по-другому. Понимаешь, что всё текуче, стабильность иллюзорна, а рамки и ограничения — только в голове, и в общем-то бояться особо нечего.

Пока ты жив, всегда есть шанс, и выход можно найти из любой ситуации.

Так же кардинально изменилось моё отношение к мнению окружающих. Работая над одним из проектов, я жил несколько месяцев в офисе. Этого требовала от меня нагрузка. Ну и что? Коллеги ходили и смотрели на меня с непониманием. А мне было плевать: я чувствовал себя комфортно, более того, это дало свои результаты и моя карьера взлетела стремительно вверх.

Что мешает человеку попросить о помощи у незнакомца или познакомиться в метро с девушкой? Страх осуждения. Читал историю одного путешественника, как он собрал деньги себе на билет, обращаясь к прохожим в Делийском метро. Красавец.

Путешествуя, понимаешь, что на самом деле всем плевать на тебя и на твою жизнь. Каждый занят своим делом. Но даже если кто-то что-то и скажет или подумает, ну и что? Скажет, подумает и завтра забудет. Зачем об этом вообще думать? Уделять этому столько внимания?

Вот уже четвёртый год я нигде не отдыхаю и никуда не езжу, не считая переезд. Мне хватило тогда: конечно, обычный отдых меня теперь уже не впечатляет. В следующий раз я бы, наверное, поехал совсем без денег, чтобы было ещё веселее. Встречал человека, который уже два года путешествует совсем без денег: и ничего, жив, здоров.

Не рассказал о минусах, но их было мало. Главный — истощаешься физически и морально. Нужно брать передышку.

Хотелось бы рассказать еще несколько моментов, но уже и так пошла пятая страница. Всем, кто хочет уехать и посмотреть мир, я говорю: дерзайте, господа. Оно того стоит. И как пел Высоцкий: «Поможет океан, взвалив на плечи. Ведь океан-то с нами заодно, и прав был капитан — ещё не вечер!»

Инструкция по применению: как и зачем путешествовать автостопом, даже если у тебя есть деньги

Тарас Кожанов рассказывает, ради каких впечатлений ездил «стопом» на Урал и на Байкал и как повторить его опыт

Автостоп — развлечение для молодых и необремененных финансами. Между тем, среди состоятельных людей есть немало тех, кто разбивает этот миф. Они отправляются в неспешное и непредсказуемое путешествие в погоне за впечатлениями. Тарас Кожанов, директор крупнейшей козьей фермы в России «Лукоз Саба», руководитель Ассоциации промышленного козоводства РФ и замдиректора ЗАО «Сернурский сырзавод», составил свою «инструкцию по автостопу».

Предыстория

Я увлекся автостопом в 2007 году, будучи второкурсником, и впервые отправился в небольшую поездку до Чебоксар с подругой. В первую серьезную поездку я поехал в Москву, и уже в одиночестве. Перед этим я много общался с опытными автостопщиками в соцсетях, потому что сам был совсем «зеленый» — ничего толком об автостопе не знал. Уже позже я стал частью команды, в которой собрались люди из самых разных городов России. Вместе с ними в 2008 году мы съездили на Южный Урал, чтобы посмотреть на пещеры, позже — на Байкал. Сейчас я временно прекратил поездки автостопом в первую очередь потому, что это затратно по времени. Тем не менее, я знаю людей, которые по-прежнему готовы жертвовать временем ради впечатлений.

Зачем ехать

Когда я ездил «стопом», я испытывал ощущение счастья. Автостоп — это не развлечение, это способ получения новых впечатлений, знакомств, возможность быстро наладить контакт с людьми и местами. В путешествии автостопом бывает много разного, но все-таки неприятные знакомства случаются редко.

Кому подходит

Автостоп в первую очередь подходит молодым людям, которые желают почувствовать свободу, готовы к умеренной степени риска, осознанно хотят взять под контроль свою жизнь. Ну и, конечно, тем, кто желает посмотреть, как выглядит мир.

Он точно не подходит людям, которые хорошо зарабатывают, руководствуясь правилом «время — деньги». Автостоп — это все-таки довольно медленный способ передвижения. Хотя мне известны довольно состоятельные люди, которые ездили автостопом и получали больше кайфа, чем путешествуя обычным способом.

«Автостоп в первую очередь подходит молодым людям, которые желают почувствовать свободу, готовы к умеренной степени риска, осознанно хотят взять под контроль свою жизнь» Фото shkolazhizni.ru

Как подготовиться и что взять с собой

К автостопу можно хорошо подготовиться, изучая книги и блоги. Я в свое время начал с прочтения книг Антона Кротова: он много пишет о вольных путешествиях.

Я бы предложил относиться к путешествию автостопом философски, поэтому главное, что нужно брать с собой, — это особый настрой на свободу, оптимизм и веру в то, что все задуманное получится. Есть примеры автостопа, когда люди вообще ничего с собой не берут. Хотя, конечно, есть обязательные вещи, которые должны обеспечить вашу безопасность на трассе. Поэтому нужно брать с собой светоотражающие полосы, костюмы, налобные фонарики. Конечно, всегда полезным будет набор туриста: рюкзак, спальник, палатка, пенки.

Сколько стоит

Денег берите столько, сколько планируете потратить, потому что можно ездить без денег вообще. Хотя это, конечно, экстремальный опыт. Но, я думаю, путешествие с бюджетом 300—400 рублей в день может быть вполне терпимым. Таким образом, за 9 тыс. рублей можно доехать до Байкала и жить там в течение двух недель. Да, питание не будет потрясающим с точки зрения гастрономии, но будет нормальным — с точки зрения питательности. Лично я с собой брал карточку, на которой были деньги только на обратный билет, и для других целей ее не использовал.

«Есть примеры автостопа, когда люди вообще ничего с собой не берут. Хотя, конечно, есть обязательные вещи, которые должны обеспечить вашу безопасность на трассе». Фото thequestion.ru

Когда и с кем ехать

Одному ехать можно, но это сложнее, чем ехать компанией. Я считаю оптимальной поездку вдвоем. В паре кто-то должен быть ведущим, а кто-то ведомым, кто-то старшим, а кто-то — подчиненным. Я ездил в разных вариациях: и в мужской «двойке», и с девушкой, и всемером. Пара — самый комфортный вариант. Я встречал девушек, которые путешествуют парой или даже в одиночку. Но все-таки не рекомендовал бы этого: девушка должна быть очень сильной духом и вести себя так, чтобы к ней не приставали, это не каждой по силам.

Конечно, комфортнее всего ездить в теплое время года. Но зимний автостоп тоже имеет свои прелести. Направление автостопа может быть любым: кто-то больше любит ездить по Европе, кто-то даже выбирает страны типа Афганистана, Сирии или Центральной Африки. А меня всегда больше привлекали север и Байкал.

Сколько времени занимает путешествие

Как правило, для расчета берут скорость перемещения 50 км/ч. Если ехать достаточно далеко, например, на 2 тыс. километров, то, исходя из этой скорости, можно сделать довольно точный прогноз о необходимом времени на путешествие. Например, от Йошкар-Олы до Байкала порядка 4 тыс. километров, и, соответственно, это примерно 80 часов в пути. Отклонение от маршрута на таком расстоянии, как правило, составляет не более двух часов.

«Со мной случались неприятные истории, но не чаще, чем в обычной жизни». Фото francenotes.ru

Хорошее и опасное

В путешествии автостопом может случиться что угодно, но самое опасное — это авария. Видел статистику, что автостопщики попадают в ДТП один раз в 40 тыс. километров. Для бывалого путешественника наездить это расстояние несложно. Другие инциденты, типа грабежа и разбоя, тоже случаются, но не чаще, чем в обычной жизни. Конечно, если вы одинокая девушка в мини-юбке, то у вас могут быть проблемы. Все зависит от того, как вы себя ведете, как себя позиционируете, как общаетесь. Со мной случались неприятные истории, но не чаще, чем в обычной жизни. В книгах про автостоп, кстати, довольно много написано о том, как общаться на трассе. В первых поездках одной из основных проблем для меня было то, что я плохо коммуницировал с людьми, приходилось по ходу дела учиться находить общий язык с совершенно разным контингентом.

И о хорошем. Скорее всего, в путешествии к вам будут хорошо относиться: кормить, поить, давать деньги, подвозить дальше, чем вы просили, и так далее. А если ехать на восток, вы станете дорогим гостем каждого, кто вас подвозит. Вас будут зазывать в гости, вы услышите множество историй. Автостоп, если вы на него решитесь, это отличный способ познания мира.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

BlaBlaCar и ему подобные сервисы по быстрому поиску автомобилей сегодня заметно упростили путешествия, но не убили романтику автостопа: тысячи людей постоянно отправляются в путешествия «дикарями» и ловят попутки с картонными табличками в руках. На счету самарского автостопщика Михаила Меламеда уже несколько таких оголтелых путешествий: он месяц скитался по Балканам, жил в деревне у русских старообрядцев в Уругвае и пытался говорить по-английски в Таиланде. Сегодня Миша знает и охотно рассказывает другим, почему унизительные сто долларов в «Орле и Решке» — это на самом деле роскошь, как ловить машину на трассе, вырубать супердешевые билеты и выживать на бытовом дне.

ПЕРВЫЙ ТРИП

Четыре года назад я отдыхал в Израиле. Прогуливаясь однажды, я посмотрел на карту и увидел, что прямо за углом находится Иордания, до которой можно дойти пешком. Я прошел 15 километров, погулял по Иордании и понял, что все границы только у нас в голове — пафосно, но это правда. Мне показалось прикольным пересекать границы между странами пешком — сегодня у меня накопилось около двадцати таких переходов.

Вернувшись, я наткнулся в интернете на Александра Кима — бродягу, который гонял автостопом по Балканам. Я решил скопировать его маршрут, но адаптировав его под себя. По итогу получилось шесть стран: почти вся бывшая Югославия и Болгария. Я уговорил друга поехать со мной, и у нас сразу все пошло не так. Мы приехали в аэропорт в Бургасе, вышли на трассу и договорились ловить машину по очереди — одну я, другую он. В результате первая машина остановилось только через два с половиной часа. Потом мы поставили палатку на берегу моря и в нее залезла чайка — я думал, что останусь без глаза.

Читайте также:  Как избежать дополнительных трат в фитнес-клубах?

Дальше мы решили ехать в Софию. Вышли на трассу и простояли семь с половиной часов под палящим солнцем: Балканы летом — это вторая после Севильи сковородка Европы. Мой друг взял с собой газовую горелку, топор, достал кирпич и прямо на обочине варил суп. В итоге оказалось, что это федеральная трасса, на которой запрещено останавливаться. Тогда мы стали ждать машину под мостом, откуда нас и подобрали.

София, на мой взгляд, — самая грязная столица Европы, настоящий цыганский ад. Мы погуляли, поели и увидели массовое скопление людей у огромного здания — все в красивых нарядах, костюмах. Мы присоединились к фуршету, а оказалось, что это был всемирный съезд свидетелей Иеговы. Когда они начали петь, махать руками и орать, мы поняли, что пора уходить.

Граница Болгарии с Македонией проходит по горной цепи. Мы не знали, что там не стопят — и в результате прошли 14,5 километров по горам с рюкзаками. В столице Македонии, Скопье, мы вписались у девочки из моего университета, которая проходила там практику, а на Охриде (город в Македонии — прим.ред.) спали в лесу — с польскими наркоманами и чудесным видом на Охридское озеро.

Третьей страной стала Албания — государство, в котором, кажется, не функционируют никакие законы. После правления диктатора Энвера Ходжи там крайне развиты наркоторговля и киднеппинг, поэтому моя мама написала за меня молитву на всех языках мира. В Тиране (столица Албании — прим. ред.) мы вписались в хостел, куда вместе с нами заселились представители еврейского конгресса, а на футбольном матче «Албания-Польша» хозяева приняли нас за поляков, начали гасить — полицейским пришлось запереть нас в подтрибунном помещении, чтобы не убили.

Потом я решил, что нам надо отдохнуть на море. Не ведитесь на то, что город с морем — это автоматически хороший курорт: албанский Дуррес убил в нас эту уверенность. По пляжу там ездят КАМАЗы: около одного из них, прямо на песке мы в итоге спали вахтовым методом.

В маленьких странах и в Европе в принципе очень плохой автостоп, поэтому до города Шкодра мы добрались за пять часов. Его существование вообще ничем не оправдано, поэтому здесь я пожалел, что албанцы не убили меня раньше. Мы вписались в хостел, ночь в котором стоила 90 рублей, а в двери номера была здоровенная дырка. Поэтому когда я пошел ловить вай-фай, мой друг спал с топором в руках.

Огромное количество жителей Албании живут в Европе и приезжают домой на каникулах: из-за этого на границе Албании и Черногории стоят пробки. Мы попали именно в это время. Решили идти пешком, но вскоре оказалось, что свернули не на ту развилку. Четыре часа шли пешком по проселочной дороге — нас не хотели брать ни автобусы, ни машины. В России был день ВДВ, и мой товарищ бежал в тельняшке и орал «Расплескалась синева, расплескалась». В финале нас подобрала повозка, привязанная к мотоциклу, на которой мы доехали до Черногории, где четыре дня потратили на классический туристический отдых.

Приехав в Боснию и Герцеговину, мы выбрали для ночевки парк около самой большой мечети Сараево. На лавки постелили пенки, снизу прикрепили рюкзаки, залезли в спальные мешки. При таком раскладе ты лежишь, как в коконе, и если что-то случится, ничего не сможешь сделать. Хорошо, что еще до этого к нам привязалась стая бродячих собак — штук 25: кто бы ни проходил мимо, они начинали громко лаять и будить нас.

Наш рекорд на трассе пришелся именно на Сараево: машину мы ловили девять часов подряд. Все это время за нами наблюдали из хостела напротив и по итогу бесплатно пустили ночевать. После этого мы уехали в Белград на мерседесе C-класса с двумя девушками.

Закончиться все должно было классическим поездом «Восточный экспресс» по маршруту «Белград — Стамбул» через территорию Болгарии. Планы разрушились еще на болгарско-македонской границе, где оказалось, что у нас однократная болгарская виза, которую нам тут же закрыли. При этом обратные билеты из Стамбула уже были куплены, все рассчитано под копейку, поэтому мы начали планировать, как попасть в Турцию. Сначала хотели незаконно пересечь границу в фуре, но побоялись сесть в тюрьму, потом решили сделать в Белграде болгарскую визу, но в этом случае у нас просто не осталось бы денег на поезд. По итогу мы просто неделю прожили в белградском парке, ночевали на качелях и максимально оскотинились. А в Турцию улетели самолетом.

За тридцать дней я потратил 29000 рублей, но Балканы — это максимальное бытовое дно, которое я потрогал во время автостопа. Мы спали на улице, ставили палатку непонятно где, в Белграде вписывались в сквот к музыкантам и вместе с ними спали на бетонном полу. Едва ли когда-либо я буду проводить время аскетичнее.

Через полгода я совершил путешествие по Восточной Азии, по самому популярному маршруту российских зимовщиков, включая Таиланд и Лаос. После стопил по Южной Америке — от Чили до Бразилии через Аргентину и Уругвай. Также съездил в Иран и собираюсь в Марокко. Много стопил и по России, но это не так интересно: огромные расстояния преодолевать проще — у нас вполне реально, например, поймать фуру, которая из Самары сразу идет в Питер.

Моя цель — доехать автостопом из Самары до Владивостока. Это популярный маршрут, так делали многие до меня, но собственный опыт всегда будет отличаться. Мне хочется составить маршрут с заездами в интересные города — Красноярск, Новосибирск, Омск. Также хочется заехать на Чукотку.

СЪЕМ КВАРТИР И ЖИЗНЬ С ИНОСТРАНЦАМИ

Жилье в других странах я ищу через Couchsurfing: эта соцсеть позволяет оставаться дома у людей бесплатно. Аккаунт на платформе верифицируется, а значит, все подтверждено и безопасно. Для тех, кто не готов жить в другими людьми, есть Airbnb — более цивильный вариант для брони квартир.

Плюс каучсерфинга в том, что он дает возможность в полной мере ощутить ту страну, где ты находишься — ты можешь посмотреть, как живут, спят и умываются люди, как обогревают квартиры и разогревают обеды.
В Аргентине я жил в шикарном коттедже, где меня кормили аргентинским мясом на гриле и поили вином стоимостью не меньше 10 тысяч за бутылку. Но при этом можно попасть в дом к студентам или на наркоманскую вписку. Стоит обращать внимание и на правила проживания — так, у некоторых на полном серьезе написано, что в их доме нужно ходить голым или спать на одном диване с хозяевами.

Человек, принимающий гостей по каучсерфингу, должен быть сильно «оупен-майнд» — не каждый пустит к себе домой чужих людей. Но по большому счету это одна большая тусовка по всему миру: на платформе сидят люди примерно твоих лет и взглядов на жизнь, космополиты, у которых дома все устроено примерно одинаково. Да, в Иране все в коврах и вечный чай, но я бы не сказал, что это многое говорит о людях.

Во время Чемпионата я сам планирую вписывать у себя южно-американских болельщиков — столько, сколько смогу. Первых двух гостей из Уругвая я согласовал практически сразу после жеребьевки.

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

В Уругвае я жил дикарем и именно там я испытал самое большое культурное потрясение. Перед поездкой в Южную Америку я нашел статью про местных старообрядцев. Все писали, что люди они абсолютно неприветливые, дико закрытые и не общаются даже с русскоязычными.
В пятнадцати километрах от них есть поселение Сан Хавьер, все жители которого — русские по крови. Это выходцы из секты «Новый Израиль», которые бежали из России в начале XX века. Сегодня они ассимилировались, русский почти не знают, но там прикольно: есть культ-центр Максима Горького, повсюду матрешки. Так вот старообрядцы с ними не общаются.

Местные называют поселение староверов «Деревня бородаче», названия у них нет. Я долго стопил до Сан Хавьера и не понимал, как ехать дальше. Уж было подумал, что не судьба, но тут передо мной останавливается Toyota Hilux, из нее выходит девочка, как будто загримированная под съемки этнического фильма — тусклая, в цветастом платье и платке. Я начал на русском объяснять, что я путешественник из России и было бы круто, если бы они приняли меня на своих условиях. На что она мне ответила: «Токмо коль фильмовать нас не будешь, то поехали».

Путешествие автостопом: что брать с собой и как не пропасть в дороге

Путешествие автостопом — интересный опыт и возможность сэкономить деньги. Лайфхакер посоветует, что взять в поездку, как правильно ездить и не попасть в неприятности.

Автостоп (хичхайкинг) — использование туристами попутного транспорта для проезда части пути. Водитель добровольно берёт попутчика с собой и обычно не получает за это денег. Автостопщиком не считается безбилетник в автобусе или тайно проникший в трюмы торгового корабля беженец. Автостоп бывает автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.

Водители иногда берут людей из жалости или желания помочь, но чаще им скучно в дороге, хочется пообщаться и получить интересную информацию. Автостоп — партнёрство, основанное на принципе свободного обмена. Путешественник получает возможность быстро и бесплатно преодолеть расстояние, водитель — интересного собеседника.

Зачем путешествовать автостопом

Экономия

Лучшего средства сэкономить на передвижении и не придумать. Но многое зависит от сопутствующих факторов: интенсивности и характера трафика, страны или региона, уровня благосостояния и преступности, везения.

Автостопом чаще путешествуют студенты, которые не готовы платить большие деньги за передвижения на дальнюю дистанцию.

Общение

Автостоп идеален для экстравертов, которым не составляет труда завести разговор с незнакомцем.

Больше всего хлопот, когда едешь стопом, доставляет необходимость разговаривать с бессчётными людьми, как бы убеждая их, что они не ошиблись, подобрав тебя, и даже как бы развлекать их, и всё это оборачивается огромным напряжением, если всю дорогу только едешь и не собираешься ночевать в гостиницах.

Впечатления

Автостоп дарит яркие воспоминания. Путешественник выходит из зоны комфорта и преодолевает себя, чтобы получить неординарный опыт.

Спорт

Некоторые путешественники соревнуются между собой по дальности поездки, скорости преодоления отрезка пути и количеству городов и стран, посещённых с помощью автостопа.

В России организовано несколько крупных клубов любителей автостопа, которые устраивают соревнования, лекции и встречи. Также ежегодно проходят сборы автостопщиков — «эльбы», названные так по аналогии со встречей союзных войск на реке Эльбе в конце Второй мировой войны. Самая известная «эльба» проводится два раза в год рядом с деревней Ижицы в Валдайском районе Новгородской области. Из Москвы и Санкт-Петербурга туда удобно добираться автостопом по трассе М10.

Что нужно взять в дорогу

Рюкзак

Для путешествия понадобится большой и удобный рюкзак с дополнительными лямками для талии. Правильный туристический рюкзак распределяет нагрузку равномерно по телу и имеет внешние держатели для коврика.

Лямки не должны давить или натирать, рюкзак должен легко сниматься и не стеснять движений. К рюкзаку желательно приобрести чехол. Для документов, важных вещей и денег заведите отдельную нательную сумку.

Одежда

Вам понадобятся чистый комплект верхней одежды, три комплекта белья и носков, дождевик, удобные кроссовки и лёгкие кеды на всякий случай. По внешнему виду автостопщика должно быть понятно, что он чистоплотный и социализированный человек.

Жалкий внешний вид иногда спасает ситуацию, но только в случае объективных причин, например во время холодного дождя. На верхней одежде должны быть светоотражающие элементы. Если предполагается автостоп в холодное время года, необходимо взять с тобой тёплые ботинки, шерстяные носки и комплект термобелья.

Средства личной гигиены

В вашей косметичке должны быть зубная паста и щётка, мыло, туалетная бумага, полотенце и средство от насекомых. Не берите бутылочки с шампунем и гелем для душа. Вы сможете их найти в гостинице, кемпинге или хостеле.

Аптечка

Анальгин, аспирин, средство от нарушения пищеварения, антисептик (мирамистин или хлоргексидин), перекись водорода, антигистаминное средство, вата, пластырь, бинт — необходимый минимум. И не забудьте о туристической страховке.

Еда и посуда

Чтобы не увеличивать вес рюкзака, лучше взять с собой обезвоженные питательные продукты, которыми можно оперативно утолить голод. Это сухофрукты, орехи, питательные батончики, шоколад.

Если предполагается готовка на костре, можно положить в рюкзак соль, гречку и банку консервов. Главный принцип прост: у вас всегда должны быть продукты на один приём пищи, которые по мере употребления обновляются. Упакуйте их в котелок вместе с ложкой и кружкой. Желательно взять с собой горелку с баллончиком, особенно для путешествия по Европе.

Техника

Найдите тариф для недорогого выхода в интернет. Скачайте приложения для поиска билетов и ночлега, прогноза погоды, переводчик и карты. Не забудьте про зарядное устройство и внешний аккумулятор.

Можно взять с собой планшет или небольшой лёгкий ноутбук, если будете вести блог или работать. Если вам недостаточно камеры на телефоне, подыщите универсальный объектив. Ещё вам понадобится фонарик.

Прочее

Для водителей и других людей, которые захотят помочь или пообщаться, предусмотрите маленькие сувениры из своей страны. Возьмите блокнот для записей и ручку, а во время пути пользуйтесь картонкой, на которой пишите место, куда вы направляетесь. Для ночёвок вне помещений возьмите простую и лёгкую палатку, спальный мешок и коврик.

Как правильно путешествовать автостопом

Перед поездкой наметьте основные города, которые встретятся на вашем пути. Вы наверняка отклонитесь от маршрута или выбьетесь из временных рамок, но это не должно застать вас врасплох.

Ловите попутку за городом на одной из основных трасс. Начинать путь в городе, на развязке или просёлочных дорогах намного сложнее.

В первом случае вас наверняка подберёт бомбила или таксист, во втором и третьем — дачники, которые не собираются уезжать далеко или едут в другую сторону.

Распространённый жест автостопщика — вытянутая рука, сложенная в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Но помните, что в Таиланде, Греции, Афганистане и Иране этот жест использовать нельзя. Альтернативный вариант — картонка с написанным на ней желаемым местом назначения. На выезде из города, особенно если вокруг него построена объездная дорога, картонка работает хуже, чем посреди оживлённой трассы.

Читайте также:  Почем купить тренажер орбитрек на Украине

На автомагистралях поймать попутку не получится, так как вне мест отдыха запрещено ходить пешком и останавливаться. В некоторых странах за автостоп на автобанах полагается штраф. Полицейские могут доставить автостопщика до ближайшего кемпинга или любого места, где можно ходить пешком. Предложите водителям или дальнобойщикам, расположившимся на парковке, подвезти вас. В крайнем случае можно попросить дорожную полицию помочь в поиске попутчиков.

Плохую погоду переждите в помещении или хотя бы под козырьком. Если прогноз неблагоприятный, старайтесь не уезжать в малонаселённую местность.

Если предстоит поездка через другие страны, не забудьте подтянуть уровень английского и постарайтесь запомнить ключевые фразы на местном языке: выучите фонетику, скачайте разговорник или составьте свой, в который впишите просьбы подсказать дорогу, указать на магазин, гостиницу или больницу, другие полезные фразы.

Какие есть опасности

О степени опасности автостопа много противоречивой информации, основанной чаще всего на субъективном опыте. Источники в интернете часто выдают ссылку на опрос 77 русскоязычных автостопщиков, треть которых пожаловалась на происшествия во время путешествий. Есть несколько типов происшествий, с которыми может столкнуться автостопщик.

Попасть в ДТП может любой человек. Автостопщик, садясь в незнакомый автомобиль, может сразу определить, если водитель нетрезвый, а также оценить манеру вождения. Если агрессивная езда устрашает, попросите выйти на ближайшей АЗС, рядом с кемпингом или населённым пунктом.

Опасно находиться вблизи проезжей части в тёмное время суток. В таком случае лучше отказаться от дальнейшего движения или использовать светоотражающие браслеты и нашивки либо специальный жилет.

Преступность

Можно стать объектом сексуального домогательства или ограбления. В сознании некоторых людей одинокие девушки на трассе кажутся доступными. Этот стереотип сильнее в консервативных странах. Езда разнополыми парами практически исключает вероятность сексуального преступления и сильно снижает риск стать жертвой насилия.

Путешественник не обязан садиться в машину. Если водитель вызвал подозрения, стоит соврать, что вы ошиблись и направляетесь в противоположную сторону.

Садясь в машину, демонстративно свяжитесь с родными или друзьями и сообщите, на какой машине (марка, номер) и куда направляетесь.

Если водитель оказался недобросовестным, предупредите, что при угрозе здоровью или жизни вы выкрутите руль или выпрыгнете из машины. Если машина остановилась, выбегите на дорогу, привлекая внимание водителей, но не бросайтесь под машины. С собой можно возить газовый баллончик или электрошокер, если это разрешено в стране назначения.

Отсутствие трафика или желающих подвезти

С трудностями, не угрожающими свободе, здоровью или жизни, встречается каждый автостопщик. Как правило, чем интенсивнее движение, тем меньше желающих подвезти путешественника. На малолюдных дорогах водители охотнее берут попутчиков, понимая, что те могут простоять в одном месте несколько часов.

Стартовал я из Рима, города большого и великого, и от этого тяжёлого для автостопа. Дорог и развязок куча, места на трассе для обычного хичхайкера нет совершенно. Водилы сигналят и кричат что-то из машин, в то время как я с огромным рюкзаком и гитарой иду по узкой полосочке вдоль оживлённой автомагистрали. Конец апреля был жарким, поэтому пот лил ручьём, ноги потели. Я шёл шесть часов. В итоге сел прямо у дороги от безысходности, помял свои вонючие и стёртые до мозолей ноги и думал, что делать дальше. Выхода, как идти вперёд в поисках более удачного места для стопа, не было.

Переутомление, травма или болезнь

Нельзя ездить круглые сутки. Несколько дней в дороге — серьёзное испытание, особенно для новичка. Поэтому периодически должны быть дни с пассивным отдыхом, в зависимости от вашего стиля путешествия, задач и спортивного интереса.

В случае травмы или болезни поможет туристическая страховка. Автостоп у страховщиков не входит в категорию повышенной опасности, влияющую на стоимость страховки.

Хорош ли автостоп? Немного выводов спустя…

Завершая тему автостопа, хочу поделиться своими выводами об этом путешествии. Ведь это был мой первый в жизни подобный эксперимент! Отправляясь в Казахстан, я была уверена, что доберусь и, конечно же, вернусь)) Хоть автостоп и таит в себе ряд опасностей, НО, имея светлую голову на плече, трезвый рассудок и верного спутника мужского пола, я без страха отправилась в такое путешествие-приключение, чувствуя, что оно пройдет отлично и закончится в запланированный срок

Все подробные статьи о путешествии автостопом я уже написала. В этом же посте я только подытожу по тому образцу, как писала о своем 36-ти дневном европейском турне.

Итак, поехали:

1. Если вы – девушка, то никогда не отправляйтесь в такое путешествие в одиночку! Реально страшно и опасно! Скажу, что и парня-то неохотно возьмут, если видят, что он один. Т.е., конечно, подбирают, но с опаской, и времени потратите больше, т.к. далеко не каждый рискнет взять такого попутчика.

Идеальный вариант – путешествовать парой: парень с девушкой. Двух ребят на 99% не возьмут. Двух девчонок, конечно же, подберут. А вот, чтобы отправиться в путешествие автостопом втроем, по-моему, об этом не может быть и речи.

2. Знаю, что не рекомендуют садиться в фуры к дальнобойщикам. Они неделями, месяцами могут быть в пути и неизвестно, что у них там на уме. Да и вообще устают ведь. Но вот лично мы с Игорем почти весь путь до Казахстана проделали как раз на фурах. Легковушек на трассе меньшинство и останавливаются они очень редко – не хотят брать попутчиков и всё. Поэтому, можно сказать, единственным вариантом для нас были дальнобойщики. Возможно, нам повезло – все водители попались просто отличные ребята! Да, им нравится их работа; да, они получают кайф от дороги и могут только несколько дней отдохнуть дома по возвращении из рейса и снова в путь. Это их жизнь, в постоянном движении. Просто, останавливая фуру, прислушайтесь к своей интуиции, послушайте внутренний голос и, если он вам ничего плохого не подсказывает, то смело в путь.

3. Кстати, о компании в пути. Некрасиво будет, если вы сядете в машину и будете молчать или того хуже тихонечко посапывать)) Не спать, друзья! Дальнобойщик, да и не только он, для того и берет к себе пассажира, чтобы его развлекали в дороге. Скучно ведь ему ехать одному, если нет напарника. Поэтому будьте общительны и настройтесь на позитивный лад. Ну, а если уж вам много сотен километров по пути, то, конечно же, можно и вздремнуть)) В этом плане удобно путешествовать вдвоем: пока один спит, второй развлекает и наоборот.

4. Путешествуя автостопом, довольно сложно рассчитать время – в каком городе и когда точно вы окажетесь. По этой причине мы с Игорем не бронировали ночлег заранее, а решили действовать по пути. В первый день нам никак не удалось зайти на сайт каучсёрфинга и разослать запросы с просьбой переночевать в том городе, в котором мы понимали, что окажемся к ночи. Не везде в пути, к сожалению, есть интернет. Поэтому готовьтесь провести ночь или в мотеле на трассе, или в машине, или на вокзале, как получилось у нас.

5. Следующую ночь мы уже провели в квартире. Ночлег нашли через тот же сайт каучсёрфинга , который, наконец, нам удалось открыть. И примерно в течение часа мы нашли себе жилье. Для тех, кто не знает, каучсёрфинг – это сайт, зарегистрировавшись на котором, можно бесплатно остановиться у его пользователей. Сайт был создан специально для того, чтобы объединить таких вот бюджетных путешественников. Можно сказать, это сайт взаимопомощи. Чтобы найти жилье, отправляйте заявки обязательно нескольким пользователям, потому что кого-то может не быть на сайте несколько дней и он просто не увидит ваше сообщение, кто-то не сможет принять вас именно в эти даты и т.д, и т.п. Поэтому, конечно, хорошо, когда у вас всё спланировано, и вы точно знаете, что, например, 5 октября вы будете в Барнауле, Санкт-Петербурге или Милане. В этом случае можно хоть за неделю рассылать свои запросы всем пользователям этой сети, проживающим в этих городах и договариваться, чтобы вас приняли. И платить за это не нужно))

Мы вот, например, оказались в Самаре вечером и, слава Богу, вооружившись интернетом в “Макдоналдсе”, смогли-таки найти оперативно место ночевки)) Я разослала, конечно, множество запросов и получила много отказов, что именно сегодня нас принять не могут, пока не получила положительный ответ от такого же любителя путешествий и стопщика:) Это был, кстати, мой первый опыт каучсёрфинга! Никогда до этого не останавливалась так вот бесплатно у незнакомых людей из интернета)) Будут вопросы – задавайте. Считаю, что хоть раз в жизни, да надо такое попробовать)

6. Еще немного о жилье во время такого путешествия. Нам очень повезло с друзьями, которые помогали нам по ходу нашего перемещения в сторону Казахстана. Так, Артем Мельник договорился о нашем размещении у своих друзей аж в двух городах: в Астане и Алматы. Поэтому именно каучсёрфинг мы попробовали только единожды за время путешествия. А Руслан Краснов подарил нам билеты на самолет, чтобы мы успели вовремя попасть на тренинг Радислава Гандапаса в Алматы. Поэтому часть пути из Актобе до Астаны мы проделали на самолете))) Вот такие у нас замечательные друзья, с которыми, кстати, лично мы познакомились в Петербурге всего лишь за два дня до путешествия автостопом!

7. Также хочу продолжить тему друзей и сказать, что в таких путешествиях мир вам открывается совсем с другой стороны. Для меня лично было много удивительных приятных моментов, когда ты знакомишься с людьми и чувствуешь, что знаешь их много лет. Какая-то другая реальность. Складываются очень теплые и добрые отношения. Не знаю, может быть, так не у всех и не всегда. Может, нам просто повезло? Правда, не было неприятных встреч! Видимо, всё ещё зависит от того настроя, с каким ты отправляешься в путь.

8. Путешествовать на несколько тысяч километров непросто. Мы, конечно, разогнались, замахнулись и с первого раз взяли по максимуму))) Но, если вы только хотите попробовать такой вид путешествия, то рекомендую начать с того, чтобы отправиться хотя бы в ближайший город. Просто выйдите на трассу и вытяните руку с большим пальцем вверх. Сложно, непривычно, некомфортно? Вот они, те самые первые ощущения! Неудобно как-то всё это. Нужно просто переступить, перешагнуть через этот вроде бы комплекс – дальше будет проще и уже смело сможете поднимать руку)) Это своего рода выход из зоны комфорта.

Путешествовать на такие большие расстояния реально неудобно – всё тело ноет и попа очень устает постоянно сидеть!) Очень хочется размяться, пробежаться. Я даже радовалась, когда нас долго не подбирали с трассы)) Хоть несколько километров можно было пройти. А как же хорошо ночью в постели, хоть в какой! Весь день мечтаешь вытянуться во весь рост и принять горизонтальное положение! Поэтому будьте к этому готовы, особенно, если вы привыкли к физическим нагрузкам, бегу и тренажерам. Мне вот после спортзала было непросто выдержать неделю без спорта. По возвращении с удовольствием побежала заниматься в зал.

9. Если вы собираетесь отправиться автостопом на большое расстояние, например, мечтаете проехаться по всей России или, как минимум, посмотреть треть страны, то, конечно же, останавливайтесь в городах следования хотя бы на пару денечков. В этом случае заранее продумайте маршрут и определите для себя, где именно вы будете делать остановки. А так, просто перемещаясь из пункта А в пункт Б, вы страну не увидите и не прочувствуете – кругом одни дороги, пыль да туман. как в той песне. И пейзаж за окном мало меняется. Поэтому, чтобы посмотреть, как живут люди и какая она, наша страна, нужно делать паузы и останавливаться в сёлах, городах – где хотите; главное – быть среди людей, а не постоянно на дороге))

10. Отправлюсь ли я в следующее такое путешествие? Отвечу, как из известного монолога Михаила Задорнова об особенностях нашего русского великого и могучего языка: Да нет, наверное))) В общем, и да, и нет, и наверное!

На самом деле, мне понравилось, и я нисколько не жалею, что отправилась в такое путешествие. Будет желание, я повторю свой опыт, но только уже не на такое расстояние и, возможно, не в России. Так как я очень люблю Европу, то, скорее всего, попробую автостоп уже за пределами нашей Родины, тем более, что ж/д билеты там недешевые

Остановилась пока на десяти пунктах. Если вспомню что-то еще интересное и важное, то буду дополнять этот пост. Ах да, уже вспомнила – путешествуйте только с рюкзаком. Ну об этом, наверное, можно было и не писать. Никаких чемоданов и больших сумок)) У меня просто была еще с собой сумка, которую я беру во все путешествия (в ней лежал нетбук, фотоаппарат, зарядки и так немного по мелочам. ). Так вот эту сумку всю дорогу таскал Игорь, за что ему большущее спасибо. Мне хватило рюкзака, постоянно носить еще с собой и сумку я бы не смогла, т.к. с каждым километром казалось бы, что она становится тяжелее и тяжелее и хочется, чтобы руки были свободными.

А если у кого-то из вас, моих читателей, уже был опыт автостопа, поделитесь и вы в комментариях. Мне будет очень приятно почитать, как же проходили такие путешествия у вас и какие они оставили впечатления.

ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ 😉

  1. Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
  2. Отличный поисковик – альтернатива авиасейлзу: skyscanner
  3. Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip

Поищите дешёвые авиабилеты на карте

Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.

Добавить комментарий