BSN — история легендарного бренда!

Brand Story: 9 моделей создания легенды бренда

«Легенда — важный элемент брендинга товара либо услуги»…

С этих слов началась бы лекция умудренного опытом профессора по маркетингу в каком-нибудь крупном университете страны.

На этом месте студенты неохотно бы достали свои ручки, тетради и начали бы конспектировать речи своего преподавателя. Потому что им деваться некуда: впереди экзамены, сессия.

А вы, дорогие читатели нашего блога, здесь, скорее всего, нажали бы на крестик в правом верхнем углу. Потому что теории в нашей жизни и так хватает. И совсем неохота тратить свое время на изучение очередной скучной статьи в формате «Мы очень умные, а вы — слушайте и внимайте».

Поэтому вместо базовых знаний, которых хватает в учебниках по маркетингу, давайте сразу перейдем к практике. Докажем, что легенда — это развернутая версия УТП продукта (бренда, услуги) и разберемся в самых распространенных моделях создания Brand Story.

«Продукт, о котором невозможно рассказать историю, брендом не является»

Так начинается статья о легендах мировых брендов на известном и уважаемом ресурсе Adme.ru.

Мы, в «Студии Дениса Каплунова», не особо приветствуем категоричные заявления. Потому что сами любим разбивать устоявшиеся нормы и нашим клиентам советуем руководствоваться не какими-то законами, а прибылью и реакцией аудитории.

И отвечать на это высказывание со 100 % уверенностью не будем, так как у каждого бизнеса есть свой бекграунд, свои коммерческие задачи, свои особенности.

Но тот факт, что легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом (компанией, услугой) и потребителем, признаем целиком и полностью.

Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro. Есть обычные подгузники, а есть известные на весь мир (!) изделия Pampers.

Что же такое легенда бренда в двух словах?

Это расширенная версия позиционирования, которая разработана специально для потребителей. Не для маркетологов этой компании, не для «биг босса», а для целевой аудитории.

Brand Story — это волшебная палочка, которая вокруг обычного продукта создает необычный эмоционально-исторический фон. Он проникает в сознание, разбивая рекламные фильтры, вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке (оформления сделки).

Что может включать в себя легенда?

Легенда бренда, как мы выяснили чуть выше, — это развернутый вариант позиционирования. Она доносит миссию, ценности, потребительские выгоды, уникальные преимущества товара. То есть те ключевые моменты, которые отражены в УТП продукта.

Пример легенды продукта: зернистый творог ТМ «Наше Простоквашино».

Шарик: «Матроскин, поделись секретом: а почему у тебя творог – зернами?».

Матроскин: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зерна и заливаю сливками. Наш зернистый творог «Простоквашино» получается нежным, но не очень калорийным – в нем 5 % жирности».

Эта версия легенды взята из сайта торговой марки. Ее же, но в краткой форме, вы найдете на упаковке продукта. Для маркетологов весь текст можно было бы облачить в сухую выжимку: творог в зернах, особенный продукт, подходит и для самостоятельного употребления, и для салатов. Нежный, малокалорийный. На сливках.

Впечатлил бы этот текст конечного потребителя — вряд ли. А в виде легенды получилось очень интересно, вкусно и полезно.

Еще один пример легенды ТМ «Наш сок» — Одесского консервного завода детского питания.

Текст переведен с украинского языка:

Вкус родом из детства. Соки «с маленьким поваренком» на упаковке производились еще во времена, когда мы были маленькими, и все было лучше, вкуснее и натуральнее. Прошло время, мы выросли и много чего изменилось. Но в нашем соке — соке с маленьким поваренком — мы сохранили вкус счастливого детства.

Итак, какие же бывают модели создания Brand Story?

9 моделей создания легенды бренда

Эта классификация родилась благодаря книге «Основы маркетинга» Ф. Котлера, а конкретно — главы №15: «Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда». В блоке о рекламном обращении к потребителю, Котлер предлагает девять вариантов стилевого исполнения коммуникационного посыла.

Мы же решили их трансформировать в модели создания Brand Story, что, по сути, и является основным обращением торговой марки к покупателю.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передает реальную ситуацию потребления продукта. Без преувеличений, фантазий и метафор. Этот образ достаточно популярен: стоит вспомнить сотни растиражированных идей для рекламных роликов, по сюжету которых идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться нашим идеальным продуктом.

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. В последствие она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал заботливый дедушка Виктор Миллз для своих внучек. Правда это или вымысел маркетологов Procter & Gamble — кто знает. Но легенда на 100 % передает главное сообщение марки — заботу.

Образ жизни

В данной модели тиражируется образ жизни целевой аудитории товара. Например, стратегия ТМ Axe, которая передает легенду о фантастическом axe-эффекте.

В данном случае образ жизни ЦА выражается в том, чтобы понравиться противоположному полу.

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Как в легенде ТМ «Наше Простоквашино».

Создание настроения

Легенда строится на эмоциональном воздействии: красота, любовь, нежность, женственность. Вспомните последний ролик ТМ Корона и лимитированной версии шоколада в леопардовой упаковке.

Когда я изучала этот пример, наткнулась в интернете на целую партию материалов, которые сеяли эту легенду — «это то, что ты на самом деле хотела».

Символичный персонаж

Ковбой Мальборо, например.

Кстати, настоящий мачо Мальборо сначала был очаровательной барышней Мэй Уэст. Именно так назывались эти сигареты. Рассчитаны они были на женскую аудиторию, но продажи товара не оправдали надежд. Лео Бернет, чтобы не допустить катастрофы, в самые быстрые сроки поменял упаковку и создал легенду о свободолюбивом ковбое.

Акцент на технологии

Коммуникация строится вокруг уникальной технологии изготовления продукта. Например, легенда одного из продуктов ТМ Мивина — вермишель с бульоном. (Текст на украинском).

Мівіна з бульйоном – це гаряча ситна страва з вермішеллю, справжнім м’ясним бульйоном та зеленню.

М’ясний бульйон для цього продукту приготований за технологією, яка дуже схожа на домашнє приготування. М’ясо зі спеціями вариться за температури 100 градусів протягом двох з половиною годин, а потім фасується в спеціальну упаковку, яка захищає продукт протягом всього терміну придатності.

Еще один пример «технологичной» легенды на упаковке молока ТМ «Селянское». (Перевод с украинского).

Компания «Люстдорф» с 1997 года производит Вашу любимую молочную продукцию. Мы высоко ценим такую привязанность и прикладываем максимум усилий для удовлетворения Ваших потребностей.

Именно поэтому наша компания одна из первых в Украине начала использовать инновационную технологию обработки молочной продукции паром.

Обработка молока паром дает возможность мягко очистить его от вредных бактерий и сохранить природную ценность. Благодаря этому наше молоко — особенное: нежное и очень вкусное, как Вы любите.

Научные данные

Помните историю водки ТМ «Рідна Роса»? В легенде акцент на том, что эта водка — настоящий продукт, в отличие от других марок, так как в ее составе нет глицерина и других вредных веществ. И этот факт научно доказан.

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или одновременно большого количества людей.

Например: «По результатам исследований, 80 % женщин отметили, что мелкие морщинки на коже рук разглаживаются. Ручки становятся мягкими и нежными».

Подведем итоги…

Мы видим, что легенда может базироваться либо на реальной истории, либо на вымышленных фактах. Она может взывать и к рациональным факторам принятия решения (цена, качество, технология, отзывы) и к эмоциональным (образ, настроение, вымышленный герой, фантазийная ситуация).

Важно то, что Brand Story базируется на позиционировании товара (компании, услуги), а не берется из головы генерального директора. Она человеческим языком, понятным и интересным для аудитории, описывает уникальные преимущества рекламируемого продукта, его ценности, выгоды, отличия.

И если разработка позиционирования (брендинг) — это работа маркетолога, то трансформация УТП в легенду — это область деятельности опытного копирайтера.

Создание легенды бренда: 7 удачных примеров

Категория: Брендинг и маркетинг

Голосов: 419 Рейтинг: 4.0477326968974

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Легенда бренда (brand story) влияет на эмоции и чувства, благодаря которым потребитель отдает предпочтение определённому товару. Эти эмоции зашифрованы в историю бренда, его философию и ценности, определенные символы которые ассоциируются с ним. Легенда – это красивая история о создании продукта, без наличия которой он останется лишь рядовой торговой маркой.

Легенда бренда – основа, на которой строится общение с потребителем и позиционирование товара. Именно благодаря ее наличию клиент готов платить больше. В нашем новом материале рассматриваются истории успеха 7 разных брендов. Если они вдохновят вас создать легенду для своего бренда, обратитесь в KOLORО. Наши сотрудники специализируются на создании легенд для брендов.

При создании легенды бренда можно отталкиваться от:

  • реальной истории создания компании или продукта;
  • особенностей продукта, вокруг которых можно построить легенду;
  • сказочной истории, которая не имеет реальных оснований;
  • семейных традиций в производстве;
  • инновационности товара;
  • стиля жизни потребителей.

Создание легенды бренда на примере известных торговых марок

«HERMES» –«традиции утонченной элегантности»

Один из самых знаменитых французских домов моды выпускает изделия из кожи, парфюмерию, одежду прет-а-порте, украшения. Наиболее известными продуктами являются сумки «Birkin» (названная в честь певицы Джейн Биркин) и «Kelly» (названная в честь актрисы Грейс Келли), а также шелковые платки. История «HERMES» начинается в 1837 году. Тьерри Эрмес, основатель марки, производил лучшие в Париже кожаные конные упряжки и уздечки. Именно поэтому на логотипе бренда изображена лошадиная упряжка. Этим логотипом компания обзавелась в период правления компанией Робера Дюма. Он же и подарил её фирменный цвет коробок для товаров – оранжевый.

«HERMES» никогда не устраивает распродаж, у них нет дисконтных карт или других скидок на продукцию. Чтобы приобрести сумку «Birkin» девушки стоят в очереди по несколько лет. Благодаря целенаправленным усилиям руководства компании товары «HERMES» стали предметами обожания и культовыми аксессуарами. Несмотря на рост цен, спрос на них не падает, а только повышается.

Легенда «HERMES» создана на более чем столетней истории, качестве продукции, ореоле изысканности вокруг товаров бренда. Компания придерживается своих принципов и не отступает от них: даже принцессе Диане пришлось стоять в очереди за сумкой «Kelly».

«Hipp» – для самого ценного в жизни

История этого бренда началась в 1898 году. Именно тогда в семье кондитера Йозефа Хиппа родилась дочь, а через год ещё двое близнецов. Это было слишком, у жены Йозефа начались проблемы с грудным молоком. На тот момент Nestlé уже производили свои молочные смеси, но купить их в Гюнцбурге (родном городе семейства) было невозможно. Однако Йозеф нашел выход, он испек сухие галеты, смолол их в порошок и приготовил из них смесь на основе коровьего молока. На удивление и всеобщую радость дети Йозефа не отвергли такое угощение.

Решив извлечь выгоду из своего изобретения Йозеф начал продавать смесь в своей кондитерской. Семья Хиппа владела ней около четырёх столетий. Кондитерская пользовалась популярностью у жителей города, а узнав о чудо-смеси и решении проблемы с кормлением жители Гюнцбурга ринулись скупать её. В 30-х годах уже сын Йозефа – Георг создал компанию «Hipp Werk Georg Hipp OHG» в городе Птаффенхофене. Там и сейчас находится главный офис предприятия.

Во время прихода нацистов к власти и в послевоенной Германии компания почти обанкротилась. Георг не хотел сдаваться и искал способ остаться на плаву. Георг смог заполучить крупный заказ для американских школьных столовых, после чего дела пошли в гору. Дальше было расширение ассортимента, применение новых технологий, и эволюция компании. Качество оставалось неизменным, как и семейные традиции – сейчас предприятием управляет Клаус Хипп, внук Йозефа.

«Chupa Chups» – «Не такая серьезная жизнь»

Создатель Энрике Бернат был потомственным испанским кондитером. Легенда «Chupa Chups» гласит, что Энрике увидел, как мама ругает маленького мальчика за испачканные конфетами руки. И этот эпизод вдохновил его на создание новой сладости. Её упаковка будет рассчитана на детей, а не на взрослых и это было инновационным подходом. Так и появился «Chupa Chups» – конфета на деревянной вилочке (позже дизайн изменился и стал просто конфетой на палочке). Таким образом, исчезла проблема перепачканных карамелью карапузов. Теперь, чтобы достать конфету изо рта, не нужно марать руки.

Читайте также:  ТОП 10 лучших протеинов по соотношению цена / качество

Сначала конфета называлась «Gol» – по аналогии между её круглой формой, похожей на мяч, и нахождением во рту – забиванием гола в ворота. Название было недостаточно звонким, поэтому Энрике обратился в рекламное агентство. Была придумана рекламная песня со словами «Chupa, chupa, chupa Chups», которую напевали дети по всей Испании. Её успех помог сформулировать название – «Chupa Chups» (первоначальной идеей агентства было название «Chups», от испанского слова «сhupar» – «сосать»).

Ещё одной инновацией от «Chupa Chups» стало размещение леденцов на специальных стендах около кассы (знаменитый прием, который сейчас используют все супермаркеты). Существующий сегодня дизайн марки разработал Сальвадор Дали. Энрике Бернат специально приехал к Дали, в Фигерас чтобы договориться о сделке. За внушительный гонорар художник согласился. Так появился желтый цветок-ромашка, который решили разместить не сбоку, а на вершине леденца. Он был создан за пару часов, и практически не потерпел изменений с 1969 года. Только желтый цвет стал более насыщенным. Имя Дали и удачная маркетинговая стратегия сыграли роль в росте популярности «Chupa Chups» и помогли его продвижению.

«El Celler De Can Roca» – «Три головы – одна шляпа»

Легенда ресторана «El Celler De Can Roca» строится вокруг семейных ценностей и преемственности поколений. Детство трех братьев, Жоана, Жозепа и Жорди Роков, прошло в заведении «El restaurante de Can Roca». Этим небольшим рестораном их родители управляли с 1967. Братья помогали родителям и прониклись идеями семейного бизнеса. В 1986 году, рядом с родительским рестораном, братья открыли свой. В 2007 переехали на новое место, которое было спланировано и построено по их собственному проекту. Кухня в нём занимает 200 квадратных метров.

В чем же заключается магия этого места? Испанский «El Celler De Can Roca» обладает поистине неимоверной аурой, которую создали братья. Особенность ресторана в разделении обязанностей и гармонии, которую он источает. За кухню отвечает Жоан, за кондитерскую – Жорди, а винный погреб и зал контролирует Жозеп. Даже логотип ресторана – латинская буква «R» на трех «ногах» символизирует семейное единство. Братья постоянно повторяют, что работают, чтобы дарить людям счастье. И у них это получается.

В ресторане братьев Рока нет места импровизации. Кухня, интерьер, оформление меню – всё тщательно продумано и складывается в одну картину волшебного заведения. Благодаря работе с прессой, образу создателей и кулинарным традициям поток клиентов в «El Celler De Can Roca» не иссякает. Ресторан получил уйму наград и обладает тремя мишленовскими звёздами. Последнее его достижение – звание лучшего ресторана мира в 2015 году. Эту награду он получил от авторитетного издания «The S.Pellegrino World’s Best Restaurant».

«Ritz-Carlton Hotel Company» – «Легенда гостиничного мира»

«Ritz-Carlton» – детище Цезаря Ритца, пионера в сфере гостиничного бизнеса. Он родился в крохотной деревушке Нидервальд, в 1850 году и был 13 ребёнком. Цезарь начал свой путь с помощника официанта в небольшом отеле города Бриг. Позже он стал сначала официантом, потом старшим официантом, жил в Париже и Вене, управлял ресторанами на Швейцарской и Французской Ривьере. Все работодатели Ритца отмечали в нём трудолюбие, опрятный внешний вид и острый ум.

Цезарь работал управляющим в «Grand-Hotel», в Монте-Карло. Там часто останавливался принц Уэльский, будущий король Великобритании, Эдуард VII. Он рекомендовал гостиницу и самого Ритца своему окружению. В 1888 году Ритц открыл свой первый отель в Баден-Бадене. Там его гостями стали немецкий император, короли, принцессы и принцы, немецкие политики, офицеры и генералы. Уже тогда Цезаря называли «Отельер королей» и «Король отельеров».

Фраза «Клиент всегда прав» принадлежит именно ему. Успех гостиниц, в которых он работал и собственных отелей основывается на внимании к мелочам, таланте создателя и первоклассном обслуживании. Цезарь сформировал правила, которые теперь являются стандартами отельного бизнеса. Он первым установил отдельные ванные в каждом номере, одел официантов в белые галстуки и фартуки. Он же подал идею разработать утренние и вечерние костюмы для обслуги, был приверженцем свежих цветов в оформлении залов. Эти мелочи сейчас кажутся обыденными, но в конце 19 – начале 20 века они были инновацией и совершенно новым стандартом качества в сфере услуг.

У каждого сотрудника «Ritz-Carlton» есть карманная книга – «Золотые стандарты». Это свод правил, которые должен соблюдать каждый член команды. Индивидуальный подход к клиентам является основой философии компании, а качество обслуживания – визитной карточкой «Ritz-Carlton Hotel Company». Именно поэтому компания задает тон в сфере отельно-ресторанного бизнеса. Сегодня «Ritz-Carlton» это 92 отеля, и более чем 35 тысяч сотрудников на пяти континентах и мировой символ качества и роскоши.

«M·A·C» – «Косметика для людей всех рас, полов и возрастов!»

Косметический бренд «MAC» придумали два друга: визажист и фотограф Фрэнк Тоскан и владелец салона красоты Фрэнк Анжело. Их идеей было создание абсолютно новой линии продуктов для макияжа. Друзья не были удовлетворены качеством снимков, которые получались при использовании существующей косметики. Идея заключалась в создании средств для макияжа, которые помогли бы в работе визажистам, фотографам и издателям глянца.

Легенда бренда гласит, что первую партию косметики друзья сварили на кухне. Все продукты своего творчества они распространяли через салон, а первыми клиентами стала их собственная тусовка – фотографы, модели и визажисты. С каждой новой партией клиентов становилось больше, а палитра расширялась.

Успех «MAC» заключается именно в огромной палитре оттенков, которая фонтанирует цветом. Создатели подарили потребителям возможность прикоснуться к продуктам абсолютно нового уровня. Косметика, созданная для подиумов и глянца, стала доступной каждой девушке. Официально первая линия косметики была запущена в 1984 году. Всё начиналось с одного универмага в Торонто и лаконичной черной упаковки изделий, которую специально для ребят разработал их знакомый дизайнер.

После использования Мадонной помады «MAC Russian Red» и упоминаний бренда в интервью популярность бренда начала расти в геометрической прогрессии. Сегодня сложно найти девушку, которая не слышала о «MAC». Рекламные кампании при участии Линды Евангелисты, Лайзы Минелли, Памелы Андерсон, Катрин Денев, Диты Фон Тиз, Дайаны Росс, Ферджи, Ники Минаж каждый раз находят отклик в сердцах потребителей. Образ качественной косметики с невероятной палитрой крепко закрепился за «MAC», а история бренда стала неотъемлемой частью образа.

Toyota

Создатель «Toyota Enterprise», Сакичи Тойода, родился в крохотной японской деревушке, в бедной семье. Его мама была ткачихой и Сакичи с детства наблюдал за тем, как тяжело она трудится. Наблюдения за матерью подтолкнули Сакичи к изобретению ткацкого станка оригинальной конструкции. Благодаря успеху изобретения материальное положение семьи поменялось. Сакичи совершенствовал своё детище, им заинтересовались англичане из «Platt Brother & Co». Они решили приобрести патентные права на станок. Младший сын Сакичи, Киичиро, был направлен в Британию, для улаживания формальных вопросов с покупателями.

Киичиро был амбициозным молодым человеком, и бредил автомобилями. На тот момент Япония была аграрным государством, но он хотел всё изменить. После путешествия в Европу Киичиро, заручившись поддержкой отца и его концерна, приступил к разработке первого автомобиля «Toyota». С момента изготовления первого прототипа до регистрации «Toyota Motor Corporation» прошло полтора года, а в ноябре 1937 года началось производство. До начала второй мировой кампания не успела развернуться, но после капитуляции Японии производственные мощности заработали с новой силой.

Завод почти не пострадал во время военных действий, и быстро перешел на выпуск товаров для мирного времени. Новую модель автомобиля начали чертить уже в октябре 1945-го года. Ей стала «тойота-малышка» – «Toyota sedan – SA».

«Toyota» постоянно совершенствовала качество своих автомобилей. Сейчас «сделано в Японии» признак высокого качества и надежности машины. Однако так было не всегда и именно инновации «Toyota», их система выявления брака «jidoka» и принцип сборки автомобиля без хранения деталей на складе «Just-in-time» дали свои плоды. Качество продукции росло, и «Toyota» первая среди автомобильных компаний открыла филиал в США.

Сначала дела шли не очень хорошо, в первый год было реализовано лишь 288 автомобилей. Проблема была в невзрачном дизайне, незнакомом имени и общем недоверии к Японии. Постепенно ситуация поменялась, из моды вышли большие машины, которые расходуют много бензина. Во времена топливного кризиса 1970-х американцы вдруг заметили «Toyota» – недорогую и экономную машину. Они сделали выбор в пользу японского бренда и не прогадали, а высокое качество изделий стало приятным сюрпризом. Так началась мировая экспансия «Toyota», которая продолжается и сегодня.

Итоги

Истории этих брендов доказывают, что легенда бренда помогает наладить отношение с потребителем. Именно благодаря эмоциональным связям и ассоциациям клиенты делают выбор в пользу определенного продукта.

Потребитель доверяет брендам с историей и глубокими корнями. Популярность бренда прямо пропорционально зависит от легенды. Она охраняет бренд, как магический ореол и заставляет хотеть прикоснуться к волшебству, стать его частью. История бренда – это импульс для его развития, с течением времени она только крепнет, а лояльность аудитории к компании растет.

Наличие легенды – неоспоримое преимущество для бренда, которое легко конвертируется в прибыль. Обратитесь в KOLORO и давайте творить магию вместе!

Секреты создания легендарных брендов

Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени?

В успешный брендинг входит множество компонентов: создание названия, выбор целевой аудитории и каналов рекламы, разработка имиджа и другие маркетинговые усилия. Легендарные бренды рождаются, когда компания или продукт превращаются в символ, закрепленный в подсознании потребителя. Здесь важны и качественные характеристики, выгодно отличающие новый бренд от конкурентов, и нематериальные элементы, на которых основано послание бренда.

Аутентичность бренда

Аутентичность бренда – это его подлинность и неповторимость. Идеальный бренд должен занимать свое уникальное место либо обладать уникальной отличительной чертой. Аутентичность становится основой идентификации бренда – то есть, выделения его среди конкурентов, а также лежит в основе его репутации. Например, Rolex – это самые надежные швейцарские часы, а Disney – марка, без которой немыслимо детство современного ребенка.

Аутентичность бренда может складываться из реальных отличительных характеристик продукта или компании. Например, “Ксерокс” первыми выпустили копировальные автоматы, открыв принципиально новый рынок и став пионерами в своей сфере. В других случаях аутентичность бренда основана на формировании определенного имиджа.

1. Историческое прошлое

Историческое прошлое лежит в основе аутентичности «старых» брендов, существующих десятки лет. Время существования бренда придает ему добавленной стоимости, то есть увеличивает его ценность в глазах потребителей. Модный дом Chanel устойчиво связан с историей французской и мировой моды в целом, а Levi’s – аутентичный американский бренд, ассоциируемый с качественными джинсами. Поэтому на логотипе компании до сих пор две лошади, разрывающие пару штанов, хотя формально такое изображение устарело. Лошадь мы видим и на логотипе Hermes – история марки началась в 1837 году с мастерской, где изготавливалась элитная упряжь для коней аристократов. Существуют вымышленные истории брендов, например, для российской марки обуви с итальянским названием Carlo Pazolini был выдуман итальянский основатель, однако, со временем от него отказались.

2. Местность (географическая привязка)

Местность становится аутентичным элементом как для новых, так и для широко известных брендов, в последнем случаем она является частью их исторического прошлого. Относительно молодой успешный бренд, использующий географическую привязку – производитель органической косметики Natura Sibericа. Он формирует четкую связь с Сибирью, ее экологически чистыми и удаленными от крупных городов регионами. В рекламных кампаниях подчеркивается натуральный состав косметики, созданной из собранных вручную сибирских трав. Привязку к местности часто применяют для продвижения новых продуктов внутри бренда. Например, линию кремов Guerlain маркетологи связали с французским островом Уэсан, откуда привозят мед, входящий в состав средств. Стоит отметить, что такая легенда хорошо сочетается с общей историей бренда, ассоциированного с Францией, страной красоты и хорошей косметики.

Читайте также:  Как сохранить здоровье суставов: список лекарств

Географическая привязка, как и историческое прошлое компании, может быть вымышленной. Например, компания Ralf Ringer носит немецкое название, намекающее на истинно немецкое качество. На самом деле бренд принадлежит российскому предпринимателю. Так же, как и псевдоанглийский O’STIN, собственником которого является ГК Спортмастер.

3. Аутентичное название

Еще одним способом создания аутентичности является яркое и запоминающееся название, отражающее суть бренда. Например, «Бабкины семечки» или «Путинка» – по составу и характеристикам продукты брендов не отличаются от аналогов, здесь популярность основана лишь на «говорящем» названии. Другой удачный пример – LavkaLavka. Под этим названием скрывается интернет магазин органических фермерских товаров.

4. Яркая личность – «герой бренда»

В качестве «героя бренда» могут выступать различные фигуры. Например, основатели, как у всех домов высокой моды: Гуччи, Армани, Версаче и т.д. Еще один известный пример привязки бренда к основателю – компания Apple, неразрывно связанная со Стивом Джобсом. В качестве героя часто выступает знаменитость, как в рекламных кампаниях Евросети, активно использовавшей личность актера Ивана Охлобыстина, пока он занимал пост креативного директора марки. Обычной практикой является приглашение звезд в качестве лиц косметических марок и линеек модной одежды. Герой бренда может быть и сказочным персонажем, как знаменитый ковбой Мальборо или две говорящие конфеты M&M’s.

Позиционирование или дифференциация

Позиционирование – место, которое бренд занимает на рынке или в сознании потребителя. Это понятие сходно с аутентичностью, но вторично по сравнению с нею. Например, бренд Dior – это французский старинный бренд, связанный с личностью Кристиана Диора (аутентичность). А его позиционированием будет принадлежность к французской моде сегмента люкс, женственные образы, роскошные платья. Иногда позиционирование и аутентичность совпадают, что обычно справедливо для брендов, создавших принципиально новые товары или услуги, аналогов которых на рынке нет. Тогда они позиционируются именно за счет своей инновационности, ярких отличительных признаков.

Позиционирование успешного бренда меняется в зависимости от тенденций времени. Например, «старый» бренд Old Spice столкнулся с тем, что долгая история начала работать против него. Так, европейская и американская молодежь ассоциировала аромат дезодоранта с запахом пожилых людей, он стал «дезодорантом для дедушек». В этой ситуации бренд, конечно, не поменял название – это стало бы провальным шагом, перечеркнувшим историю марки и наработанный авторитет. Была запущена удачная рекламная кампания, включающая нашумевшие ролики с актером Исайей Мустафой. Необычная реклама смогла решить задачу репозиционирования, превратив аромат дезодоранта в магнит для женщин. Ставка на эпатаж и юмор снова привлекла молодую аудиторию.

Эмоциональный посыл

Дэвид А. Аакер, автор книги «Создание сильных брендов» пишет, что бренд предоставляет покупателю функциональные и эмоциональные выгоды, а также выгоды от удовлетворения потребности в самовыражении. Эмоциональный посыл бренда может выражаться с помощью нескольких инструментов.

1. Сторителлинг, нарративы

Красивые истории использует большинство успешных брендов. «Старые» бренды обычно имеют нарративы, связанные с историческим прошлым. Например, Payot – бренд с российскими корнями, основанный уроженкой Одессы Надей Пайо, уехавшей в Париж и открывшей первую в истории школу косметологов. Или сторителлинг бренда Skoda, основатель которого якобы путешествовал в молодости с индейцем, чей портрет потом висел в его кабинете, а стилизованный индейский профиль в уборе из перьев, похожий на стрелу, нашел отражение в логотипе автомобиля. Такие истории вполне могут создаваться искусственно, обычно они тесно связаны с аутентичностью бренда, создают и обосновывают ее. Сторителлинг позволяет бренду стать ближе к целевой аудитории, вызвать ощущение сопричастности, он используется не только при создании новой марки, но и для ее продвижения. Стоит вспомнить, например, компанию PayPal и ее проект #гдебытынибыл. PayPal сняла серию интересных роликов, каждый из которых рассказывает историю пользователя, живущего в удаленном уголке страны, но использующего возможности электронной коммерции.

2. Образы и ассоциации

Образы и ассоциации – способы воздействия на подсознание. Успешный бренд стремится стать символом, ведь символ занимает устойчивое место в психике человека. Символичность транслируется через визуальные и не визуальные образы.

Например, бренды, связанные с индустрией моды и красоты, стремятся символизировать любовь, женственность, эстетику. Дома моды часто используют связь с искусством и его предметами, вызывая устойчивую ассоциацию, что высокая мода – это тоже искусство, ее поклонники могут прикоснуться к нему. Так, одну из ювелирных коллекций и линию косметики Dior посвятил Версальскому дворцу, который является памятником французского архитектурного искусства и символом страны. Бренды для мужчин используют другие образы: уверенность, силу, власть, престиж, например, большинство производителей автомобилей.

Проводником символа могут служить не только рекламные послания, но и логотипы брендов, чьи изображения и цветовые решения несут определенный посыл. Например, психолог Луи Ческин, отговоривший руководство «МакДоналдс» от смены логотипа, утверждал, что он вызывает у посетителей ассоциацию с грудью. Исследований по поводу этого утверждения не проводилось, но логотип ресторана сейчас является одним из самых узнаваемых в мире. А трехлучевая звезда на значке Мерседес давно стала символом качества, изначально означая превосходство компании на земле, в воде и в воздухе.

Брендовые ассоциации – совокупность образов, возникающих у потребителя при контакте с брендом. Они изначально заложены в позиционировании и используются в рекламных кампаниях. По Д. А Аакеру потребительские ассоциации являются основой идентичности бренда и порождаются ею. Согласно утверждению эксперта, идентичность – это “уникальный набор марочных ассоциаций, который стремится создать или поддерживать разработчик бренда».

Ассоциативный подход часто применяют в названиях, например, «Домик в деревне» – молочные продукты, воспринимающиеся как деревенские, натуральные, вкусные, как в детстве. «Альфа-банк» – первая буква греческого алфавита в наименовании ассоциируется с первым, главным, а в основе позиционирования банка лежит использование передовых технологий обслуживания клиентов. Бренды используют самые разные ассоциации, встраивая себя в повседневную жизнь. Для возникновения ассоциативного ряда используется большинство перечисленных выше методов – сторителлинг, яркие образы, географическая привязка и т.д.

Развитие и следование трендам

Брендам свойственно старение и умирание, поэтому их ценности и позиционирование должны находиться в соответствии с меняющимися трендами, иначе аудитория потеряет интерес. При этом новые тренды накладываются на аутентичность бренда, чтобы не разрушить образ, сложившийся у потребителей. Например, стареющий дом Диор в 1997-м году оживил Джон Гальяно, с ним фирменный стиль New Look снова стал остромодным, избавился от консервативности. Затем Гальяно на посту креативного директора сменил Раф Симонс, объединивший модную холодную эстетику с классическими платьями модного дома. В итоге с 2010-го по 2015 год капитализация «Диор» повысилась на 183%. Эксперты связывают это с тем, что Симонс нашел баланс между современным пониманием красоты и наследием модного дома. Смена направления, базирующаяся на идентичности бренда, способна сохранить жизнеспособность даже самой старинной марки.

Бренды, которые не способны следовать новым тенденциям, разрушаются и исчезают. Например, бренд Кира Пластинина создавался на фоне увлечения подростковым стилем. Когда он разросся до огромной сети, мода на подобные вещи угасла, но коллекции бренда остались прежними, и в 2016 году компания обанкротилась.

Еще один показательный пример мертвого бренда – «Моторола». Неумение видеть тенденции сыграло с некогда известной маркой злую шутку. Так, в 2001 году компания столкнулась с тем, что Nokia и Samsung обогнали ее на американском и европейском рынке. Вместо того, чтобы расширить линейку продуктов и применить инновационные технологии, создав принципиально новые модели, руководство компании решило вернуться к истокам, посчитав главным не дополнительные функции устройств, а качество голосовой связи. Отсутствие грамотного маркетинга и пренебрежение трендами привело к тому, что «Моторола» выпустила еще несколько моделей, некоторые из которых даже стали успешными, но конкуренты опередили корпорацию на годы, буквально наводнив рынок многофункциональными смартфонами. Затем разорившийся бренд был куплен компанией Lenovo, объявившей в 2016 году о прекращении его существования.

В создании и продвижении бренда важны не только ключевые идеи, но и целостность создаваемого образа. Все каналы продвижения должны транслировать один глобальный посыл, формирующий символ бренда. Только цельная маркетинговая стратегия в печатной и телевизионной рекламе, интернете, социальных сетях приводит к появлению легендарного бренда, прочно закрепленного в сознании аудитории.

Невероятные истории создания великих брендов

Многие создатели брендов и модных домов не планировали заниматься модой … Наверное, именно поэтому им удалось создать культовые вещи. «Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах», – гласит известная пословица.

Создатели брендов и модных домов, о которых мы вам сейчас расскажем, даже не думали веселить Всевышнего и грандиозных планов по созданию модных империй не строили. Они вообще не планировали заниматься модой… Наверное, именно поэтому им удалось создать действительно культовые вещи.

Louis Vuitton: от сундука до чемодана.


Компанию ‘Louis Vuitton’
основал в 1854 году сын столяра Луи Виттон (Louis Vuitton). Он родился в небольшом городке Франш-Конте на востоке Франции. В 14 лет Луи пешком отправился на заработки в Париж (а это, между прочим, почти 400 километров!). В столице он стал помощником мастера по изготовлению дорожных сундуков.

В этом деле юный Виттон так преуспел, что вскоре стал личным мастером императрицы Евгении (Eugenia) и открыл собственный магазин на Елисейских Полях.

В 1858 году Виттон создал облегченный плоский сундук на смену тяжелому и громоздкому, прообраз современного чемодана. Изобретение это аристократии очень понравилось, так как с развитием железных дорог люди стали больше путешествовать, и им понадобились более легкие и удобные способы перевозки вещей.

После смерти Луи его дело продолжили сыновья. Один из них, Жорж (George), раздосадованный количеством подделок сумок и чемоданов ‘Louis Vuitton’, придумал фирменный принт-тиснение Monogram c логотипом ‘LV’, чтобы бороться с фальшивками. Как мы теперь знаем, это ему не помогло… Зато сам принт стал по-настоящему культовым…

Сегодня у бренда 350 магазинов в 53 странах.

Hermes: лучшая сбруя в Париже.

Модный дом ‘Hermes’ был основан в 1837 году в Париже как седельная мастерская. В те времена качественная сбруя и дорогое седло могли сказать о состоянии и положении человека в обществе столько же, сколько сейчас говорят дорогие аксессуары.

Основатель марки Тьерри Эрмес (Thierry Hermes) свое дело знал отлично: его седла с фирменным крупным стежком были у всех уважающих себя наездников. Эрмес обслуживал императорские конюшни Франции, Испании, Великобритании и России. После смерти Тьерри его дело продолжили дети и внуки. В 20-е годы прошлого века, когда аристократия начала активно пересаживаться с коней на автомобили, дом ‘Hermes’ впервые диверсифицировал свой бизнес и начал производство кожаных аксессуаров – ремней и сумок.

При этом отличительные особенности марки – качественная кожа и крупный седельный стежок – сохранились. Они обеспечивали товарам особый шик и прочность. Позже в дополнение к аксессуарам бренд начал выпуск спортивной одежды, к которой еще позже добавились повседневная одежда и люксовые товары для дома. В коллекциях ‘Hermes’ всегда присутствуют три знаковых вещи: сумки ‘Kelly’ и ‘Birkin’, а также квадратные шелковые платки-каре.

Каждый год компания выпускает новые платки с принтами на самые разные темы – от картин импрессионистов до истории воздухоплаванья, и при этом каждый год в коллекциях обязательно присутствует «лошадиная тема» как дань истории модного дома. И кстати, ‘Hermes’ по-прежнему выпускает и седла, и упряжь.

Gucci: еще одна лошадиная история.

В 1906 году итальянец Гуччио Гуччи (Cuccio Gucci основал во Флоренции, кожевенном центре Италии, шорную мастерскую своего имени. Бизнес скоро прогорел, вогнав своего хозяина в долги. Гуччи пришлось отправиться работать швейцаром сначала в Париж, а потом в Лондон. В Италию он вернулся только через 10 лет, чтобы все-таки осуществить мечту и открыть магазин аксессуаров для наездников.

На этот раз бизнес оказался более удачным, и вскоре Гуччи решил расширить ассортимент магазина за счет дамских сумок. Перепродавать товары других производителей оказалось не слишком выгодно, поэтому Гуччио стал создавать собственные сумки под маркой ‘La Gucci Vita’. Для нее был разработан фирменный логотип и принт в виде переплетенных букв G, который вскоре стал популярен по всему миру. Другим узнаваемым символом компании стала полосатая тесьма, прообразом которой была конская подпруга. Теперь она украшает и ремни, и сумки марки. А в 1947 году была придумана первая it-bag ‘Gucci’ – сумка с бамбуковой ручкой, которая в разных интерпретациях «переиздается» до сих пор.

Рабочая одежда Hugo Boss.

Скромный владелец небольшой немецкой мануфактуры по производству рабочих комбинезонов и халатов Хьюго Босс (Hugo Boss) и подумать не мог, что когда-нибудь вещи с его именем на ярлычке будут носить министры и президенты. Свое дело он основал в 20-е годы XX века, когда вся Германия переживала экономический упадок. Перед Второй мировой войной компания начала обслуживать нужды нацистской армии, поэтому после войны она была практически разорена. Сам Босс умер в 1948 году, но через пару лет родственники решили возродить его дело.

Название ‘Hugo Boss’ показалось им коммерчески привлекательным, так как оно легко читается и одинаково произносится практически на всех европейских языках. Марка начала выпускать элегантные мужские костюмы и вскоре смогла составить конкуренцию итальянским домам моды, которые в то время диктовали правила в мире мужского стиля.

5 историй необычных названий.

А эти марки изначально создавались ради того, чтобы блистать именно на fashion- или beauty-небосклоне. Зато этимология их названий весьма необычна.

  • Люксовая марка ‘Coach’ выросла из небольшой мастерской на Манхэттене. Первая сумка бренда была сделана из… бейсбольной перчатки. Отсюда спортивное название ‘Coach’, что в переводе с английского означает «тренер». Но это слово также значит «карета», и именно она изображена на логотипе марки.
  • Свою компанию ‘Cacharel’ портной Жан Бруске (Jean Bruske) назвал в честь маленькой птички cacharel, обитающей на юге Франции. Она случайно попалась ему на глаза, когда он раздумывал над названием для своего предприятия.
  • Косметическую марку ‘Lancaster’ коммерсант Жорж Вурц (George Wurz) и аптекарь Эжен Фреззати (Eugene Frezzati) создали в Монако сразу после Второй мировой войны. Они назвали ее в честь тяжелых бомбардировщиков ‘Lancaster’, на которых британские королевские ВВС освобождали Францию от фашистов.
  • Марка ‘Mexx’ появилась после объединений двух брендов одежды – мужского ‘Moustache’ и женского ‘Emanuelle’. Из названий обеих марок были взяты первые буквы M и E, а две последние XX означают двойной поцелуй, скрепивший новый союз.
  • Наконец, название марки ‘The Body Shop’ и вовсе иронично. Ведь именно так (The Body Shop) в Америке обычно называют мастерские кузовного ремонта машин…

Создание легенды бренда

Легенда бренда — это короткий художественный текст, который доносит позиционирование бренда до потребителя в интересной и доступной форме. Проще говоря, это история о бренде, которую легко запомнить и пересказать.

Основные виды легенды:

1. История возникновения бренда (создания компании или происхождения продукта). Лучше всего этот вид легенды работает на реальных фактах. Хотя в соответствии с позиционированием бренда реальность можно немного «дополнить».
2. История о философии и ценностях бренда. Можно рассказать ее от лица создателей бренда или, наоборот, рядовых сотрудников. Прямая речь оживляет историю и делает ее более достоверной.
3. История об эмоциях, которые вызывает бренд. Эмоции могут быть описаны людьми или же вызваны самим текстом.

Может ли легенда быть посвящена преимуществам продукта? Может. Но лучше, если они будут раскрыты или упомянуты в рассказе о чем-то, более важном для потребителя, способном вызвать его искренний интерес или эмоциональный отклик.

Важно иметь в виду, что в легенде бренда, как и в позиционировании, должен быть акцент на одной идее. Если художественно описать все характеристики и атрибуты бренда, потребитель не сможет запомнить суть текста, а значит, и позиционирование бренда.

ПРИМЕР ЛЕГЕНДЫ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ:

«GlowSubs — городская сесть ресторанов быстрого питания. Первое кафе открылось в Нью-Йорке в 1958 г. двумя братьями, которые вдохновились идеей создать универсальную формулу приготовления идеального сэндвича-субмарины прямо на глазах у посетителей. Братья утверждали, что они первыми стали разрешать посетителям самим выбирать ингредиенты для своего саба, с которыми те постоянно экспериментировали.

Результат не заставил себя долго ждать: GlowSubs стали быстро набирать популярность и за 20 лет сеть кафе распространилась далеко за пределы Централ Парка. Всем нравились новые сэндвичи. Не в последнюю очередь потому, что они всегда находились в таких местах, где неизменно бурлила жизнь и ощущался пульс вечно неспящего города.

В 2013 г. мы решили возродить легендарный когда-то бренд и в нашей стране».

ПРИМЕР ЛЕГЕНДЫ БРЕНДА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ:

«Однажды, сидя на террасе уличного кафе в одной южной стране, я увидела стрекозу. Это крохотное создание кружило вокруг громадного цветка, периодически зависая в воздухе. Я подумала: «Какая поразительная легкость и какое совершенство!» Меня вдруг охватило легкомысленное, приподнятое настроение, и я отправилась гулять по узким улочкам города, не думая, купила у торговцев золотую безделушку — колечко, и час болтала по телефону с подругой в России, невзирая на стоимость звонка. Это колечко я ношу уже много лет, и часто улыбаюсь, вспоминая тот день.

Я задумалась, почему мы так редко поддаемся порывам? Почему боимся быть легкими и счастливыми? Можно ведь прямо сейчас, сегодня, здесь отправиться гулять по городу и купить себе что-то красивое. Например, украшение от Ван Голд.

Ван Голд — уникальная компания, которая позволяет выбирать украшения с легкостью. Не сомневаясь в подлинности, не смущаясь ценой. Так просто купить нечто красивое и носить это с радостью».

Примеры работ:

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследование и анализ, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Создание креативных текстов, Разработка формы упаковки, Разработка дизайн-стратегии, Ребрендинг

Графический дизайн упаковки и этикетки, Исследования и анализ, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Разработка брендбук, бранчбук, Создание креативных текстов, Разработка дизайн-стратегии

Графический дизайн упаковки и этикетки, Создание легенды бренда

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследование и анализ, Разработка названия, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Разработка дизайн-стратегии

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследования и анализ, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследования и анализ, Разработка названия, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Разработка дизайн-стратегии, Фудстайлинг и фотосъемка

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследование и анализ, Разработка названия, Создание фирменного стиля, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Оформление пространств и навигация, Разработка креативной идеи, концепции продвижения, Разработка брендбук, бранчбук, Разработка дизайн-стратегии

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследования и анализ, Разработка названия, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Разработка дизайн-стратегии

Графический дизайн упаковки и этикетки, Разработка названия, Создание легенды бренда

Аудит бренда, Исследования и анализ, Создание фирменного стиля, Разработка позиционирования, Создание легенды бренда, Оформление пространств и навигация, Разработка бренду бук, бранч бук, Разработка дизайн-стратегии, Ребрендинг, Ритейл-брендинг

Графический дизайн упаковки и этикетки, Аудит бренда, Исследования и анализ, Разработка названия, Создание легенды бренда, Разработка креативной идеи, концепции продвижения, Разработка позиционирования, Разработка дизайн-стратегии

Кто доверяет, тот покупает: как создать продающую историю бренда?

Сторителлинг (storytelling) продолжает набирать популярность у маркетологов. Все больше брендов осознают силу интересных повествований и чаще используют их в своей практике.

Легенда, или история бренда — важный момент, на который следует обращать внимание. Например, культовым Disney и Coca-Cola удалось построить тесную связь со своей аудиторией именно благодаря «пропаганде» историй о том, как возникла или развивалась компания.

А бренды уровня Apple изначально делают упор на своем прошлом, подчеркивая некий «легендарный» статус компании — а заодно и продукции.

Задача сторителлинга — укреплять доверие

Есть серьезное научное обоснование значимости «прошлого» брендов для аудитории. Сторителлинг — мощный инструмент коммуникации. Исследования показывают, что если слушатель проникается рассказом, то его мозг «синхронизируется» с мозгом спикера.

Слушатель при этом переживает те же эмоции, что и рассказчик. Ученые называют данное явление «нейронной связью». В процессе такой связи спикер и слушатель «разделяют» информацию между собой. Некоторые ученые называют это явление «слиянием умов».

Исследователи Принстона сделали вывод: мозговая деятельность слушателя и спикера «зеркальны» в этот момент, они «отражают» друг друга. Успешная нейронная связь повышает восприимчивость собеседников, между ними появляется доверие.

Получается, что в процессе сторителлинга вы «соединяетесь» со слушателями, в результате чего они начинают доверять вам. Однако вызвать доверие может не каждая история. «Правильный» рассказ о прошлом бренда имеет свои отличительные черты и особенности — именно они становятся залогом успешных нейронных связей.

История должна быть основана на личностях и характерах

Сьюзен Гунелиус (Susan Gunelius) в статье для Forbes говорит следующее:

«История бренда — это не реклама. Она не имеет коммерческих целей. Во главе здесь должна стоять личность — чаще всего основатель компании. Скучные истории не привлекают читателей, а вот рассказ с яркой индивидуальностью в центре внимания может иметь успех».

При этом рассказ о прошлом вашего бренда не должен находиться во власти некой богоподобной фигуры, которая доминирует, подчиняя всех вокруг. Вдохновите слушателей присутствием многих людей, рядовых сотрудников, каждый из которых вносит небольшой вклад в успех предприятия. Да, личность может вести историю бренда. Но помните — это не должна быть биография отдельного человека.

История должна быть простой

Опыт компаний с мировым именем подтверждает, что интересная история должна включать:

Чем больше информации вы попытаетесь вложить в рассказ, тем более растянутым и скучным он получится. Цените краткость, простоту.

Повествование должно иметь начало, середину-кульминацию и концовку-развязку.

  • На первом этапе расскажите, с какой проблемой вы столкнулись.
  • На втором — опишите, как ее решили.
  • И в конце покажите всем свои достижения и нынешнюю ситуацию.

Будьте осторожны с последним шагом! У слушателя не должно возникнуть ощущения, что это — «конец пути». Предположите, что все только начинается. Отметьте, что планируете развиваться дальше.

История бренда — смысл его существования

Зачем ваша компания существует? История бренда должна давать ответ на этот вопрос.

Ответ «чтобы зарабатывать деньги» можно сразу отбросить. Любой бизнес существует, чтобы приносить прибыль. Но почему ваш бренд существует?

Например, слоган обувной марки TOMS «One for one» («Один к одному») означает, что каждая проданная пара туфель — это бесплатная пара обуви нуждающимся за счет компании. TOMS существует, чтобы обеспечить благополучие в мире.

История должна объединить вас с клиентом

Ваша цель — вызвать доверие клиентов. Расскажите историю так, чтобы люди поняли — вы понимаете их, похожи на них. Вы такие же, как они.

Компания North Face создана для любящих путешествия и приключения людей. Ее идея — вдохновить ценителей природы и свежего воздуха на активный отдых призывом «Никогда не останавливайтесь в изучении окружающего мира».

Специализируясь на производстве спортивной одежды и инвентаря, North Face объединяет желающих познать природу во всем многообразии.

Когда ваша история и предпочтения клиента сходятся, вам доверяют.

Клиент должен купить не только продукт, но и часть его истории

Каждый клиент участвует в развитии вашего бизнеса — он вносит денежный вклад, приобретая товар или услугу. Замкнутый круг: клиент влияет на историю, покупая продукт, который имеет свою историю.

Лучший способ объяснить человеку, что он покупает частичку вашей истории, можно увидеть на примере Patagonia. Миссия компании — создание качественной и функциональной спортивной одежды, которая прослужит очень-очень долго. Специалисты Patagonia называют каждый свой продукт «история, которую мы носим».

Расскажите всем свою историю

Создайте личный бренд. Вы — не только часть компании, но и самостоятельная личность. То же самое можно сказать о каждом члене команды. Увеличивайте охват бренда и его легенды через знакомых, друзей, родственников.

Будьте активны в социальных медиа. Ваша легенда будет распространяться через репосты, твиты, лайки.

Поощряйте клиентов за оставленные отзывы. По сути, каждый отзыв — отдельная история, в которой есть проблема, решение и результат. Каждый отзыв укрепляет бренд в целом.

История бренда — источник доверия клиентов. А когда люди слышат ее в нескольких местах, их лояльность растет гораздо быстрее.

Вместо заключения

Сторителлинг — очень мощный инструмент, с помощью которого вы можете управлять лояльностью клиентов. Помните — история компании должна развиваться. Не забывайте актуализировать ее, добавляя последние достижения.

История бренда — фундамент доверия ваших клиентов. Только личный опыт аудитории может укрепить лояльность — или же уничтожить ее.

Добавить комментарий