Sage Research и Med-tek Series — когда мозг дрессирует мышцы

PsychoJet MED-TEK в Gorillazmarket

Доступные опции

PsychoJet MED-TEK в Gorillazmarket

PsychoJet – Психостимулирующая формула повышающая выносливость и фокусировку, нивелируюя последствия приема стимуляторов.

Состав PsychoJet MED-TEK


Corynanthidine так же выступает как агонист к Серотониновым 5-HT1A-подтипу рецепторов, дополнительно оказывая протекторные механизмы снижая гиперстимуляцию вызванную психостимуляторами.
– Rauvolfia Canescens (Root (2% Corynanthidine)) – Растительный Высокоселективный ингибитор альфа-2-адренергических рецепторов, повышая тем самым двигательную активности, это так же снижает повышение АД вызванного высвобождением катехоламинов другими психостимуляторами. Так же оказывает ингибирование на Моноаминксидазы, подавляя гидролиз катехоламинов,
– 1,3-dimethylbutylamine, 2-amino-4-methylhexane – Микс 2 Катехоламин-высвобождающих соединений, длительно поддерживающих высокий уровень моноаминов – Дофамина и нор-адреналина, ингибируя их гидролиз и обратный захват ,оказывая пролонгированное психостимлирующие действие.
– Caffeine Anhydrous – Синтетический алкалоид оказывающий психостимулирующие действие и подавляющий чуство усталости.
– Rhodiola Rosea (Root (3% Rosavin, 2% Salidroside)), Ashwagandha (Root (2,5% Withanolides)) – 2 растительных адаптогена оказывающих нейропротекторные эффекты подавляя тем самым поочные эффекты психостимуляторов, так же повышающих выносливость, снижают влияние и последствия стресса, повышают концентрацию и оказывают разнаобразные стимулирующие физические и умственные эффекты.
Mucuna Pruriens так же содержит растительные ингибиторы Переферический декарбоксиласы, подавляя захват Л-Дофы переферический системой и повышая тем самым конверсию всех 3 соединенй в Дофамин.
– Mucuna Pruriens (Bean (20% L-3,4-Dihydroxyphenylalanine)), L-Tyrosine, L-Phenylalanine – Микс 3 компонентов выступающих прекурсорами по пути Фенилаланин-Дофамин , повышая тем самым уровни дофамина и поодерживая длительно его высокие уровни.
Ингибирует Ангиотензин-превращающий фермент подавляя уровни вазоконстрикта – Ангиотензина II, стимуляция Эндотелий-зависимого производства оксида азота, подавление свободнорадикальных процессов связанных с оксидом азота и кислородом, протекция сердечно-сосудистой системы против окисления вызванного оксидом азота и свободными радикалами.
– Flow-X™ – дизайнерский микс 9 растительных компонентов в специфическом соотношении направленных на подавления вазоконстрикции и стимуляци вазодилатации через 4 механизма.
Повышает VO2 Max и поглощение кислорода, снижается перекисное окисление мембран клеток, стимулирует конверсию Убихинона(Q10) в Убихинол в цикле митохондриального дыхания повышая тканевое дыхание и энергообеспечение.
– EndO2™ – дизайнерский микс 6 растительных и 1ситетического компонентов. Стимулирующий 3 цикла ответственных за воссоздания клеточной энергии – Аденозинтрифосфата(АТФ).
– Beta-Alanine – гистамин-высвобождающая амино кислота стимулируюся микроциркуляцию и повышаение выносливости через сигнализацию в H1-гистаминным рецепторам.

Применение X111 PsychoJet MED-TEK :

В дни тренировок 3-5 капсул за 60 минут до тренировочной активности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не превышать рекомендуемую дозу или Продолжительность. Этот продукт должен использоваться только здоровые взрослые люди в возрасте от 21 года. Не используйте, если вы беременны или кормите грудью, или если вы подвержены риску, или лечитесь от диабета, имеете проблемы с печенью или высокое кровяное давление. Советуйтесь с вашим врачом перед использованием каких-либо пищевых добавок.

Отзывы о PsychoJet MED-TEK в Gorillazmarket

QIWI Кошелек

  • 1 Сформируйте заказ;
  • 2 Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелек и введите номер своего сотового телефона;
  • 3 . Оплатите автоматически созданный счет на оплату: наличными в терминалах QIWI, на сайте QIWI Кошелька или с помощью приложений для социальных сетей и мобильных телефонов и планшетов

QIWI Кошелек легко пополнить в терминалах QIWI и партнеров, салонах сотовой связи, супермаркетах, банкоматах или интернет-банк.

Оплатить счет на оплату можно не только со счета QIWI Кошелька, но и банковской картой, наличными, а также с лицевых счетов мобильных телефонов Билайн, МегаФон и МТС.

Если у вас еще нет QIWI Кошелька – вы можете зарегистрировать его на сайте QIWI Кошелька или в любом из приложений за несколько минут.

Сбербанк

  • 1 Сформируйте заказ;
  • 2 Выберите в качестве оплаты Банковский перевод.
  • 3
    1. Если оплачиваем через отделение Сбербанка, то переписываем информацию и пополняем карту Сбербанка – № карты 4276 5500 4043 1283 (Елизавета Романова Ц.) , срок действия карты до 05/20 . Либо можнно оплатить через банкомат Сбербанка или Онлайн Банк. При оплате через Сбербанк и на карту Сбербанка % за перевод не взымается.
    2. Если оплачиваем через отделение Сбербанка, то переписываем информацию и пополняем карту Сбербанка – № карты 4276 5500 4956 0611 , срок действия карты до 12/22 . Либо можнно оплатить через банкомат Сбербанка или Онлайн Банк. При оплате через Сбербанк и на карту Сбербанка % за перевод не взымается.

Альфабанк

  • 1 Сформируйте заказ;
  • 2 Выберите в качестве оплаты Банковский перевод.
  • 3 Если оплачиваем через отделение Альфабанка, то переписываем информацию и пополняем карту Альфабанка.
  • 4 № карты 4154 8120 7720 5296 , срок действия карты до 04/19 .

Оплата наличными

Данный вид оплаты действует только на заказы с доставкой по Санкт-Петербургу.

  • 1 Сформируйте заказ;
  • 2 Выберите в качестве оплаты – Оплата при доставке.
  • 3 Ждем когда с Вами свяжется представитель Gorillazmarket и согласует дату и время доставки. Оплачиваем заказ курьеру в руки, после проверки заказа.

Спасибо что выбрали нас!

Команда Gorillazmarket

Доставка заказов по Санкт-Петербургу

  • 1 Вы оформляете заказ на сайте Gorillazmarket.ru
  • 2 Вы выбираете способ доставки и оплаты
  • 3 Вы подтверждаете выбранный вариант и с Вами свяжется представитель Gorillazmarket.
  • Доставка осуществляется только в черте города Санкт-Петербурга.
  • Если сумма заказа меньше или равна 5000 руб. то к заказу добавится стоимость доставки 200 руб.
  • Если сумма заказа больше или равна 5001 руб., то доставка по городу бесплатная.
  • Заказы спортивного питания по Санкт-Петербургу доставляются в день обращения, если они оформлены до 14 часов, в случае оформления заказа после 14 часов, заказ доставляется на следующий день.

Доставка заказов по России

Доставка Почтой РФ

  • 1 Вы оформляете заказ на сайте Gorillazmarket.ru
  • 2 Вы выбираете способ и вариант оплаты
  • Доставка по России осуществляется путем пересылки отправлений по Почте РФ.
  • Заказ отправляется только после 100% предоплаты.
  • Отправка осуществляется в течении 1-3 дней. сразу же после отправления, на указанный при оформлении заказа электронный ящик отправим ТРЕК для отслеживания перемещения Вашей посылки.
  • Не забывайте при оформлении заказа правильно заполнять все графы – Индекс, край (область), город, улица, номер дома и квартира, ФИО получателя. Магазин Gorillazmarket.ru снимает с себя ответственность за неверно указанные адреса при оформлении заказа, заказа будет отправлен по адресу указанному при оформлении.
  • Отслеживаем отправления по следующей ссылке – http://www.russianpost.ru/tracking20/

Доставка через транспортную компанию или курьерской службой

Мы готовы отправить Ваш заказ любой транспортной компанией, которая имеет свой филиал в Санкт-Петербурге и осуществляет забор груза по городу, все отправления по данной схеме рассчитываются индивидуально, поэтому конечная сумма заказа может корректироваться. Для уточнения суммы доставки заказа при оформлении укажите предпочитаемую Вами транспортную компанию или курьерскую службу, и обязательно свой адрес. Менеджер свяжется с ТК и сообщит Вам стоимость доставки и окончательную стоимость Вашего заказа, ТОЛЬКО после этого заказ можно оплатить.

Связь “мозг-мышца” – правда или вымысел?

Вот что вам нужно об этом знать.

– Многие бодибилдеры верят в существование связи “мозг-мышца”, то есть в ментальную активизацию мышечной работы. Другие считают, что если упражнение выполнено технически правильно, то нужная мышца итак выполняет свою работу автоматически.

– Автор решил проверить (использую EMG), действительно ли нагрузка, темп и техника полностью определяют процесс мышечной активации, или все же возможно силой мысли ускорить прохождение нервных импульсов от одних мышц и к другим мышцам.

– Самым удивительным результатом исследования было вовсе не то, что вы можете при помощи ментального настроя активизировать работающую мышцу, но то, насколько важна роль мозга в том, чтобы максимально включить мышцу в работу.

Бодибилдеры ссылаются на наличие связи “мозг-мышцы” уже очень давно, и обычно они стараются рекомендовать молодым атлетам потратить некоторое время, стараясь напрягать мышцы по отдельности, тем самым обучаясь правильно активизировать рабочую мышцу при работе с отягощениями.

С другой стороны, существует определенная группа тренеров по силовым направлениям и врачей, которые полагают, что если упражнение выполняется с правильной техникой, то целевые мышцы итак “автоматически” сделают всю работу, и нет никакой необходимости, да и даже самой возможности спортсмену ментально воздействовать на процесс мышечной активации.

Какой из этих подходов верный? Действительно ли нагрузка, темп и техника упражнения определяет степень мышечной активизации? Или же спортсмены могут при помощи мысли “перенаправить” прохождение нервных импульсов к нужной мышечной группе и от других, даже используя тот же самый вес, темп и технику упражнения, всего лишь сфокусировавшись на целевой мышце?

Для некоторых приведенное ниже описание научного эксперимента может показаться самым очевидным из всех, какие они раньше видели. Вы можете даже говорить себе: “Э, нет, Шерлок”, особенно если вы регулярно читаете материалы на тему бодибилдинга. Но другим эта статья может открыть глаза и пролить свет на роль мозга в динамике мышечной активации.

Мы решили положить конец дебатам по данной теме и потому организовали пилотное научное исследование. Собственно, мы выполнили ряд упражнений для нижней и для верхней частей тела под контролем электромиографии (EMG) для отслеживания степени мышечной активации. Во время выполнения упражнений мы старались сфокусировать наше внимание или на активизации конкретной мышцы или же на том, чтобы данную определенную мышцу не активизировать.

Что здесь очень важно уяснить: во время выполнения каждого упражнения нагрузка, темп и техника были практически идентичными. Постановка ног, ширина хвата и положение тела также были одинаковыми, грифы и амплитуда движений не менялись, как и угол сгибанияразгибания в суставе. Типичный персональный тренер, будь он приглашен “судьей”, не нашел бы никаких различий в двух типах тренировки.

Мы использовали четыре различных упражнения для нижней части тела: приседания, румынские мертвые тяги, подъемы таза с отягощением и гиперэкстензии. Мы использовали вес на штанге, равный 61 кг, для приседаний, румынских мертвых тяг и подъемов таза с отягощением, тогда как гиперэкстензии выполнялись с собственным весом.

Целью было в каждом упражнении минимально задействовать ягодичные мышцы. В случае с приседаниями, мы старались максимально акцентироваться на работе квадрицепсов, а в случае с румынской мертвой тягой целью было максимальное задействование мышц задней поверхности бедра. Когда мы повторили тест снова, то нашей целью стали уже исключительно ягодичные мышцы.

Мы также использовали четыре различных упражнения для верхней части тела – два жимовых движения и два тяговых. Для отжиманий мы использовали вес тела, а для жимов лежа – штангу весом 61 кг в качестве нагрузки для мышц плечевого пояса. В первый раз при выполнении упражнений мы старались сфокусироваться на грудных мышцах, а во второй раз – на трицепсах.

Для тяговых мышц плечевого пояса мы использовали подтягивания с собственным весом и подтягивания с упором ногами в пол также с собственным весом. Оба упражнения выполнялись в двух “версиях”, в первый раз с концентрацией на латеральных мышцах, а во второй – с концентрацией на бицепсах. Мы предпочли использовать небольшие веса, поскольку посчитали, что таким образом удастся сохранить лучшую фокусировку на нейромышечных процессах, чем при использовании больших весов.

Более того, мы давно обратили внимание на то, что многие профессиональные бодибилдеры используют весьма незначительные веса, одновременно стараясь добиться максимального сокращения мышцы, тем самым нагружая ее в предельной степени и вызывая сильнейший метаболический стресс в целевой мышечной группе. Использование аналогичных скромных весов позволит нам оценить, действительно ли заслуживают внимания применяемые ими методы.

Мы обнаружили, что опытные атлеты действительно могут в некоторой степени управлять процессом прохождения нервных импульсов от различных мышц, не меняя существенно форму выполнения упражнений. Полученные нами данные о продолжении активизации мышечных волокон приведены в таблице ниже. Вы, конечно, вполне можете и пропустить расшифровку результатов и сразу приступить к их обсуждению далее.

Нижня часть тела: большая ягодичная мышца, бицепс, латеральные мышцы, разгибатели позвоночника
Приседания, фокус на квадрицепсе 10.61 11.19 109.67 48.73
Приседания, фокус на ягодичных 25.30 12.78 94.33 54.63
Румынская мертвая тяга, фокус на мышцах задней поверхности бедра 9.13 21.07 30.80 60.67
Румынская мертвая тяга, фокус на ягодичных 32.13 22.67 35.97 54.33
Подъем таза с отягощением, нет фокуса на ягодичных 20.90 6.80 33.43 70.83
Подъем таза с отягощением, фокус на ягодичных 52.67 18.40 52.60 61.53
Гиперэкстензии, нет фокуса на ягодичных 6.05 43.63 2.17 52.53
Гиперэкстензии, фокус на ягодичных 38.13 52.70 2.69 47.87

Жимовые движения: верхние грудные, нижние грудные, передние дельтовидные, трицепс
Отжимания, фокус на грудных 60.47 47.10 55.33 63.30
Отжимания, фокус на трицепсы 51.77 23.74 51.13 90.77
Жим лежа, фокус на грудные 64.90 54.77 49.77 63.43
Жим лежа, фокус на трицепс 58.47 33.23 50.73 71.77

Читайте также:  WATT-N – производитель «чистого» спортивного питания

Тяговые движения: латеральные, задняя дельтовидная, средняя часть трапеции, бицепс
Подтягивания, фокус на латеральные 59.73 67.33 68.30 44.10
Подтягивания, фокус на бицепс 59.17 73.07 50.50 68.70
Подтягивания с упором на ноги, фокус на латеральные 82.10 82.57 94.73 31.33
Подтягивания с упором на ноги, фокус на бицепс 66.60 75.13 62.27 71.30

Как вы можете видеть из таблицы, существует достаточно подтверждений наличия связи “мозг-мышца” и этот феномен более выражен в одних мышечных группах по сравнению с другими. Пожалуй, одним из самых ярких и поразительных является результат, согласно которому опытные атлеты могут выполнять гиперэкстензии с весом тела – что требует крутящего момента в тазобедренном суставе около 235 Nm для среднестатистического атлета-мужчины – в полной амплитуде движения от полного скручивания до полного выпрямления практически без использования ягодичных мышц.

Когда участники эксперимента старались не акцентировать внимание на ягодичных мышцах при выполнении гиперэкстензий, активность таковых, согласно данным EMG, достигла уровня всего лишь 6 % от MVIC (максимальные произвольные изометрические сокращения). Однако когда участники попытались максимально задействовать именно ягодичные, EMG показал увеличение активизации до 38% от MVIC!

В целом активизация ягодичных мышц во время отведения ноги назад во многом зависела от ментальной концентрации. Что касается приседаний, румынской мертвой тяги, подъемов таза с отягощением и гиперэкстензий, активизация ягодичных мышц могла сильно зависеть от того, хотел или не хотел тренирующийся специально акцентировать на ней внимание, ввиду чего активизация данной мышцы была довольно незначительной во время выполнения приседаний с акцентом на квадрицепсы или же румынской мертвой тяги с акцентом на мышцы задней поверхности бедра. Однако, на самом деле, было довольно сложно пытаться не задействовать квадрицепсы при выполнении приседаний, мышцы задней поверхности бедра – при выполнении гиперэкстензий, а ягодичные – при подъемах таза с отягощением.

При выполнении упражнений для жимовых мышц верхней части тела активизация нижней части грудных была крайне незначительной при сфокусированности спортсмена на трицепсах во время отжиманий, тогда как фокусировка на грудных приводила к уменьшению вовлеченности в работу трицепсов. Более того, похоже, что гораздо проще сфокусироваться на целевой группе мышц при выполнении отжиманий, нежели чем при выполнении жимов лежа.

Что касается тяговых мышц, средней части трапециевидных и бицепсов, то здесь активизация мышечных волокон менялась в зависимости от условий эксперимента. Активизация латеральных практически не изменилась во время выполнения подтягиваний вне зависимости от попыток сфокусироваться на иной мышечной группе, однако таковая поменялась во время выполнения подтягиваний с упором на ноги. Степень активизации бицепсов и средней части трапеции оказалась обратно пропорциональна тому, присутствовала ли фокусировка на латеральных или же бицепсах во время выполнения тягового движения, и, как показалось, участникам было несколько проще сфокусироваться на требуемой мышечной группе во время выполнения подтягиваний с упором на ноги, чем во время выполнения обычных подтягиваний.

Мы умышленно не концентрировались и не сосредотачивались на мышцах-разгибателях позвоночника, верхней части грудных, передних и средних дельтоидах, что объясняет, почему их активизация была более предсказуемой по сравнению с ягодичными, нижними грудными, трицепсами и бицепсами.

Практические рекомендации и выводы
Основываясь на результатах эксперимента, мы можем утверждать, что продвинутые атлеты вполне могут «корректировать» нейромышечные реакции, заставляя их проходить активнее в тех или иных мышцах по своему желанию, по крайней мере, при использовании малых весов.

В 2012 году исследователи Снайдер и Фрай обнаружили, что вербальные инструкции могут быть эффективными для активизации мышц на небольших весах в жимах лежа, однако с большими весами такого не случалось. Аналогичным образом в ходе целого ряда исследований был проанализирован эффект «внутренней» фокусировки внимания (сконцентрированность на отдельных частях тела во время движения) и было обнаружено, что люди могут по собственному желанию в работе сместить акцент на требуемые мышечные группы, к примеру, на мышцы пресса, латеральные и ягодичные.

Более того, одно из исследований показало, что танцоры танца живота способны полностью изолировать верхний и нижний отдел пресса, что подтверждает тот факт, что прицельная работа с той или иной мышечной группой становится проще по мере накопления опыта. Кроме этого, наши результаты оказываются в согласии с ранее полученными. Так, существует исследование двадцатилетней давности, которое содержит свидетельство того, что существует связь «мозг-мышца» применительно к мышцам-стабилизаторам плеча.

Мы считаем, что фраза «если оно хорошо выглядит, то оно и летает хорошо» является глубоко ошибочной, по крайней мере, в плане тренинга с незначительным отягощением. К примеру, как уже объяснялось ранее, вполне возможно «расширить» бедра, лишь слегка активизируя ягодичные во время выполнения гиперэкстензий.

Форма выполнения упражнения должна быть жесткой, но лишь наблюдая за движением «снаружи», вы не можете понять, что на самом деле происходит «внутри». Мышцы, залегающие глубоко под кожей, тоже должны получать нагрузку в нужной степени и в правильной комбинации, а эта нагрузка и эти комбинации могут сильно варьироваться, в зависимости от того, какова на данный момент ваша цель – развитие максимальной силы, выносливости или же просто активизация мышечных волокон.

Литературные источники сходятся во мнение, что фокусировка «извне» (та, что приводит к концентрации на том, что находится за физическими пределами тела) дает лучшие показатели силы, выносливости и соблюдения техники. Когда вы делаете максимальные повторения в жиме лежа, вам вряд ли захочется предельно сфокусироваться на грудных мышцах или трицепсах – вы скорее сфокусируетесь на том, чтобы выжать штангу от груди настолько мощным движением, насколько это возможно.

И тем не менее, этот эксперимент еще раз показал, что бодибилдеры были все это время правы – связь «мозг-мышца» является реально существующим феноменом, который оказывает влияние на нейромышечную динамику во время тренинга с отягощениями. Логично было бы предположить, что связь «мозг-мышца» влияет и на процесс мышечной гипертрофии, однако этого вывода в результатах исследования не содержится.

Чтобы в будущем давать спортсменам более уверенные рекомендации относительно важности ментальной связи «мозг-мышца», мы должны получить результаты научных экспериментов относительно того, действительно ли бодибилдеры могут управлять процессами нервной активации при использовании больших весов, а также действительно ли фокусировка на целевой мышечной группе во время выполнения упражнений приводит к усилению мышечной гипертрофии в отдаленной перспективе. Поэтому пока мы предлагаем вам поэкспериментировать в следующих трех направлениях:

1. Попробуйте применить то, что Мэл Сиф назвал бы «тренировкой без усилий», то есть напрягать мышцы точно также, как то делают бодибилдеры во время позирования.

2. Выполните тренировку с приемами фокусировки с небольшими весами перед основной, тяжелой тренировкой, или же попробуйте выполнить такого рода легкие сеты между тяжелыми, чтобы понять, может ли это улучшить качество ваших занятий.

3. Выполните тяжелую силовую тренировку с фокусом на «внешнюю» часть тренировки (ее форму), а затем выполните легкую тренировку с фокусом на «внутреннюю» работу, стараясь сконцентрироваться и активизировать определенную целевую мышечную группу.

Sage Research и Med-tek Series — когда мозг дрессирует мышцы

В 50-х годах прошлого столетия Рита Леви-Монтальчини и Виктор Хамбургер, проводя исследования, заметили, что нервные волокна цыплят растут быстрее, если рядом присутствуют опухолевые клетки мышей. На основании этого Леви-Монтальчини предположила, что в раковых клетках существует вещество, стимулирующее рост нервной ткани. Спустя некоторое время вместе со Стэнли Коэном, американским биохимиком, они выделили белок, которые назвали фактором роста нервов, или NGF (nerve growth factor). За это в 1986 году они оба были удостоены Нобелевской премии в области физиологии и медицины.

Исследования Риты Леви-Монтальчини способствовали открытию целого ряда подобных факторов роста нервов, одним из которых являлся нейротрофический фактор мозга, или BDNF (brain-derived neurotrophic factor). BDNF является нейротрофином, веществом, которое стимулирует и поддерживает жизнеспособность и развитие нейронов. «Волшебный эликсир мозга», так его называет Норман Дойдж в своей книге «Пластичность мозга».

Итак, давайте разберемся, что же это такое — нейротрофический фактор мозга.

Данный фактор кодируется геном BDNF. У человека он картирован на хромосоме 11p. Ген BDNF имеет четыре 5′ экзонов (экзоны I–IV) — участков ДНК, копии которых составляют зрелую РНК, которые связаны с различными промоутерами, — и один 3′ экзон (экзон V), который кодирует зрелый белок BDNF.

Уже было описано множество факторов, которые изменяют экспрессию гена BDNF как при физиологическом, так и при патологическом состояниях. Например, световая стимуляция увеличивает мРНК BDNF в зрительной коре, осмотическая стимуляция увеличивает мРНК BDNF в гипоталамусе. Электрические стимулы, которые вызывают долгосрочное потенцирование в гиппокампе, клеточной модели обучения и памяти, увеличивают экспрессию BDNF и NGF. Было показано, что даже физические упражнения увеличивают экспрессию NGF и BDNF в гиппокампе. Интересно, что уровень BDNF варьирует в зависимости от эстрального цикла, который коррелирует с его воздействием на нервную возбудимость.

Сам нейротрофический фактор мозга является димером, состоящим из двух идентичных пептидных цепей, которые взаимодействуют друг с другом через нековалентные связи (рис. 1).

Рисунок 1 | Модель BDNF

Стабильный мономер BDNF до сих не был обнаружен ни внутри-, ни внеклеточно. Как всякий секретируемый белок, BDNF в виде предшественника белка (pre-pro-BDNF) выделяется в эндоплазматической сети. Этот предшественник ответственен за связывание мРНК BDNF с рибосомой эндоплазматической сети и транспорт белка-BDNF в эндоплазматическую сеть, и после поступления белка будет сразу же от него отщеплен. Т. е. таким образом pre-pro- BDNF переходит в pro-BDNF. Созданный pro-BDNF выходит из эндоплазматической сети через аппарат Гольджи к транссети-Гольджи, где далее преобразуется. Далее из транссети-Гольджи pro-BDNF транспортируется в секреторные гранулы, где он расщепляется прогормоном конвертаза 1 (PC1). В секреторных гранулах нейротрофический фактор мозга содержится уже либо в виде отдельных фрагментов BDNF, либо в виде зрелого mBDNF (рис. 2).

Рисунок 2 | Синтез BDNF

В нормальных физиологических условиях in vivo BDNF присутствует во многих частях головного мозга, но выражен достаточно слабо. В срезах головного мозга белок обнаруживается только с помощью вторичных антител, у которых ферментативно усиливают сигнал. С использованием этой методики эндогенный BDNF может быть обнаружен в теле, аксоне и дендритах глутаматергических нейронов. У взрослых крыс и мышей данный фактор находят в CA3 области гиппокампа, зрительной и соматосенсорной коре, или также в миндалине.

Иммуноцитохимические исследования флуоресцентными меченными вторичными антителами (без усиления сигнала) подтверждают особенно заметную аксональную локализацию эндогенного BDNF CA3 области гиппокампа.

При таких же экспериментальных условиях доказательство наличия эндогенного нейротрофического фактора в дендритах гиппокампа in vivo возможно только в отдельных случаях. Можно предположить, что уровень BDNF в этих структурах ниже предела обнаружения флуоресцентными антителами. Однако дендритная локализация мРНК данного фактора является явным признаком дендритного синтеза и дендритной локализации в пирамидных клетках гиппокампа и коры.
На поверхности клеток BDNF связывается по меньшей мере с двумя видами рецепторов: TrkB ( производное «Track B») and the LNGFR ( low-affinity nerve growth factor receptor, рецептор фактора роста нервов с низким сродством, также известный как p75). Он также может модулировать активность различных рецепторов нейротрансмиттеров, включая A7-никотиновых рецепторов.

Уже первые исследования BDNF показали, что он влияет на синаптическую передачу, увеличивая частоту маленьких возбуждающих постсинаптических токов. С тех пор изучению этого факта были посвящены многие исследования. В целом, BDNF усиливает действие возбуждающих глутаматергических синапсов и ослабляет ингибирующие ГАМК-ергические синапсы. Но до сих пор интенсивно обсуждается, чем вызвано это синаптическое потенцирование, вызванное BDNF: пресинаптическим действием (например, за счет высвобождения глутамата) или постсинаптическим (путем фосфорилирования рецепторов нейротрансмиттеров). Ряд исследований предоставил доказательства пресинаптического локуса, но также были получены доказательства и постсинаптических действий.

Почему же нейротрофический фактор мозга так важен для человека?

Уже во время нейрогенеза BDNF играет важную роль. Он способствует защите проводящих путей, повышая выживаемость клеток.
Но на этом его функция не заканчивается. BDNF играет одну из главных ролей, укрепляя изменения, происходящие с головным мозгом в критические периоды онтогенеза, т.е. те периоды, когда развивающийся организм наиболее чувствителен к воздействию внешних и внутренних факторов. По утверждению Michael M. Merzenich, профессора неврологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, это происходит четырьмя различными способами.

Выполнение какого-либо действия, которое требует одновременной активации определенных нейронов, приводит к выделению BDNF. С его помощью происходит укрепление связи между данными нейронами, что помогает их соединить вместе и обеспечивает их совместную активацию и в будущем. Также BDNF способствует образованию тонкой жировой оболочки вокруг каждого нейрона,что ускоряет передачу электрических сигналов.

Читайте также:  Лизин: для чего и как его принимать при занятиях спортом

Во время сенситивного периода данный фактор активирует базальное ядро, что позволяет нам фокусировать внимание и поддерживает его в активном состоянии в течение всего критического периода.

Последняя функция BDNF: он заканчивает укрепление ключевых связый и отключает базальное ядро.

Различные исследования показывают связь между BDNF и различными состояниями, такими как депрессия, шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство, болезнь Альцгеймера, болезнь Гентингтона, синдром Ретта, деменция, нервная анорексия и нервная булимия.
Было отмечено избирательное уменьшение мРНК BDNF в гиппокампе при болезни Альцгеймера. При болезни Паркинсона также обнаружили снижение уровня BDNF в черной субстанции.

Недавнее исследование показало роль BDNF и при болезни Гентингтона. Гентингтин, белок, мутирующий при данном заболевании, способствует транскрипции BDNF, и потеря гентингтин-индуцированной транскрипции BDNF приводит к потери трофической поддержки полосатых нейронов, что впоследствии перерастает в патологические признаки данного заболевания. Одно из последних исследований продемонстрировало, что гентингтин в норме ингибирует нейронный ограничивающий глушитель (the neuron restrictive silencer element), вовлеченный в тоническую репрессию транскрипции BDNF. То есть при нарушении функционирования гентингтина начинает действовать нейронный ограничивающий глушитель, и происходит репрессия транскрипции.

Если изменение уровня BDNF приводит к возникновению данных заболеваний, то в будущем будет возможно использование данного фактора мозга для их лечения. Нейротрофический фактор может также участвовать в формировании аффективного поведения. Окружающий человека стресс,такой как например низкая подвижность, индуцирует депрессию, а также снижает уровень мРНК BDNF. И наоборот, было замечено, что физические упражнения связаны с уменьшением депрессии и увеличением мРНК BDNF. Считается, что существующие методы лечения депрессии действуют главным образом за счет усиления эндогенной моноаминергической (то есть серотонинергической и норадренергической) синаптической передачи, а недавние исследования показали, что эффективные антидепрессанты увеличивают также мРНК и белок BDNF. Экзогенное поступление BDNF способствует прорастанию и функционированию серотонинергических нейронов у взрослых крыс, а у мышей с дефицитом-BDNF также снижена и серотонинергическая иннервация. Таким образом, новые фармакологические стратегии сосредоточены на потенциальной роли BDNF как антидепрессанта.

Также было выдвинуто предположение, что BDNF может участвовать в биполярном расстройстве. Интересен тот факт, что литий, основной препарат для лечения биполярного расстройства, увеличивает активацию BDNF и TrkB в церебральных кортикальных нейронах. Сейчас BDNF является хорошим кандидатом-геном для объяснения механизма предрасположенности к биполярному расстройству. Однако то, как изменение в активности BDNF может соотноситься с чередованием приступов мании и депрессии при биполярном расстройстве, все еще является предметом обсуждений.

В последние годы также активно исследуют возможную связь между BDNF и аутизмом.

Источники

  1. Binder D. K., Scharfman H. E. Mini review //Growth factors. – 2004. – Т. 22. – №. 3. – С. 123-131.
  2. Brigadski T., Lessmann V. BDNF: Ein Regulator von Lern-und Gedächtnisprozessen mit klinischem Potenzial //e-Neuroforum. – 2014. – Т. 20. – №. 1. – С. 166-177.
  3. Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. – Litres, 2018.

Что творится в голове во время обучения

В начале учебного года Атлас рассказывает, что происходит в головном мозге в процессе обучения и какие небольшие хитрости могут улучшить этот процесс.

Обучение — это формирование новых связей

С точки зрения нейробиологии, обучение — это процесс установления новых связей между нейронами мозга. Обработка внешних сигналов (зрительных, звуковых, сенсорных), управление движениями, принятие решений, формирование эмоциональной реакции — все эти процессы проходят в разных зонах мозга. И каждое новое решение, знание и событие создает новые связи между нейронами.

Работу нейронов можно сравнить с речными каналами. Проройте русло между пунктом А и пунктом В — такими «руслами» в мозге будут отростки нейронов: аксоны и дендриты. Но корабль (электрический импульс) не сможет воспользоваться каналом, если его не наполнить водой. В роли воды выступают нейромедиаторы — химические вещества, которые заполняют пространство между отростками нейронов и помогают передать сигнал. Это пространство называется синапсом.

Во время создания новой связи синапсы изменяются. При повторяющемся использовании синапса выделяется больше нейромедиатора, и связь между нейронами укрепляется. Для хранения новой информации нейрон отращивает новые аксоны. Но если новой связью между нейронами долго не пользоваться, нейромедиатор перестает выделяться. «Речной канал» сохнет и зарастает «травой», а со временем исчезает. Так забывается иностранный язык, если им долго не пользоваться.

Способность мозга создавать новые связи и забрасывать старые называется пластичностью мозга. Нейромедиаторы, которые обеспечивают передачу сигнала в синапсах, разделяются на несколько видов и по разному влияют на работу мозга и процесс обучения.

Дофамин поддерживает мотивацию

Дофамин традиционно считается нейромедиатором удовольствия, но это не единственная его роль. Дофамин также отвечает за поиск новизны, мотивацию и вознаграждение — чувство удовлетворения, которое помогает запомнить потенциально полезные действия. Дофаминовое вознаграждение и мотивация — важные элементы процесса обучения.

Различают два уровня дофаминовых нейромедиаторов: тонический (внутриклеточный) дофамин действует равномерно, фазовый (синаптический) дофамин выделяется в ответ на внешние импульсы — например, завершение задачи. По данным исследований, тонический дофамин отвечает за мотивацию в процессе, а фазовый — за вознаграждение в конце.

Вознаграждение повышает мотивацию работать, а негативный опыт, скажем, плохая оценка — заставляет искать другие варианты. При этом чем выше финальное вознаграждение, тем выше мотивация.

Вовлеченность в процесс тоже повышает шансы завершить задание. Если вы уже начали какой-то проект, ваша мотивация будет выше, но важно видеть прогресс по отношению к конечной цели.

Эти знания можно использовать во время обучения. Если вам не хватает тонической дофаминовой мотивации в процессе, представьте себя в конце обучения — что вы получите и как будете себя чувствовать. Это поможет вам начать и не бросить задачу. Отслеживайте прогресс по отношению к финальной точке проекта.

Ацетилхолин передает сигналы

Ацетилхолин — возбуждающий нейромедиатор, который отвечает за передачу импульсов в головном мозге. При этом небольшая концентрация ацетилхолина облегчает передачу импульсов, и слишком высокая — начинает тормозить.

Ацетилхолин помогает фокусировать внимание и таким образом играет важную роль в процессе обучения и формирования памяти. Активная работа мозга (например, при подготовке к экзамену) повышает уровень ацетилхолина в тех нейронах, которые особенно активны.

В течение дня ацетилхолин в нейронах расходуется, и к вечеру его концентрация снижается. Чтобы восстановить нейромедиатор в нейронах, нужно лечь поспать.

Баланс глутамата и гамма-аминомасляной кислоты помогает сконцентрироваться

Глутамат и гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) — важные нейромедиаторы, рецепторы которых находятся в 40% нейронов головного мозга. Глутамат ускоряет передачу сигналов другим рецепторам, а ГАМК — тормозит. Ускоряющее действие глутамата помогает быстрее реагировать на внешние импульсы. Тормозящая функция ГАМК позволяет «снизить громкость» вторичных сигналов и лучше сфокусироваться на главной задаче.

Баланс между активностью глутамата и ГАМК помогает войти в зону оптимальной производительности — состояние сосредоточенного изучение нового. Высокая концентрация ГАМК обеспечивает спокойствие и собранность. Высокий уровень глутамата может приводить к рассеянности и тревожности.

Для повышения уровня ГАМК хорошо подходят прогулки, йога, медитация, для снижения — большинство стимуляторов.

  1. Чтобы поддержать мотивацию лучше обращать внимание на успехи и достижения.
  2. Во время долгосрочного проекта важно помнить о финальном вознаграждении и следить за прогрессом.
  3. Для лучшего запоминания информации полезно нормально высыпаться.
  4. Прогулки, йога и медитация помогают фокусировать внимание на задаче.

13 способов прокачать мозг, которыми пользуются ученые и сотрудники спецслужб

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

XXI век стал началом эпохи, когда ученым удалось буквально пробраться внутрь мозга и развенчать мифы о том, как он работает. Например, размер и вес мозга не связаны с уровнем интеллекта. Одновременно начались испытания методик и наблюдения, обучающие нас тому, как «взламывать» программы, которым следует мозг, и как прокачивать нужные навыки с нуля в любом возрасте. Этими открытиями сегодня активно пользуются сотрудники спецслужб, спортсмены, космонавты, врачи и любители биохакинга.

AdMe.ru расскажет о популярных заблуждениях, связанных с нашим мозгом, и предложит несколько простых способов сделать его работу более эффективной.

Миф: Мозг никогда не устает

На самом деле: от умственной работы мозг не способен устать, но психологическое, эмоциональное и физическое состояние влияют на его концентрацию и активность. Недавние исследования показали, что мозг лучше всего работает там, где слышит шум волн, чувствует соленый свежий воздух, видит оттенки синего и ощущает теплый песок. Поэтому на побережье моря или океана мы быстро восстанавливаем силы.

  • Что делать: посещайте соляные комнаты, чаще гуляйте в хвойном лесу, отдыхайте вблизи водоемов, а летом не стесняйтесь ходить босиком. Постарайтесь иногда выбираться на море.

Миф: Рисуя, математиком не станешь

На самом деле: рисуйте, когда никак не решается сложная задача или нужно сделать серьезный выбор. Это занятие активизирует оба полушария, и мозг быстрее находит верное решение. Интегрированные занятия показали, что дети скорее осваивают математику и быстрее запоминают информацию, если иллюстрируют новый материал или просто калякают на полях.

  • Что делать: рисовать или раскрашивать в течение 10–20 минут. Лучше работать неактивной рукой. Например, если вы правша, используйте левую руку. Превратите это в ежедневное занятие: эффект станет заметен в течение первого месяца.

Миф: Качели — это развлечение для детей

На самом деле: в раннем возрасте раскачивания помогают в развитии отделов мозга, отвечающих за речь и обработку информации. Поперечное качание и раскручивания в любом возрасте укрепляют вестибулярный аппарат, развивая навык ориентации в пространстве. Проверено космонавтами.

  • Что делать: качаться на качелях по 15–20 минут 2–3 раза в неделю и не упускать возможности прокатиться на карусели. Это избавит вас от морской болезни и неприятных ощущений, возникающих при чрезмерном употреблении алкоголя.

Миф: Экстрасенсорных способностей не существует

На самом деле: то, что многие называют шестым чувством, часто развивается у тех, кто вынужден разрабатывать отдельные органы чувств. Например, слепые люди, концентрируясь на слухе, обонянии и рецепторах кожи, чувствуют пространство вокруг себя. Их мозг на основе полученных данных создает в уме карту, которую использует при движении.

  • Что делать: несколько раз в неделю выполняйте повседневные дела с берушами, ходите задом наперед или попробуйте игру «Что в коробке?», когда с завязанными глазами нужно определить на ощупь, что за предметы находятся в емкостях.

Миф: Лучший спорт для мозга — шахматы

На самом деле: мозг лучше работает во время комплексных физических упражнений —выделяются гормоны, которые улучшают память, ускоряют усвоение новых навыков и заботятся о здоровье уже существующих нейронов. Например, в одном эксперименте испытуемые решали задачи. В перерыве одна группа делала зарядку, а вторая отдыхала сидя. В итоге лежебоки хуже справились с заданием.

Главное — избегать занятий с высоким риском для здоровья. Например, регбисты сталкиваются с нарушениями функций мозга из-за частых травм головы, связанных с особенностями этого вида спорта.

  • Что делать: не полагаться только на шахматы и разгадывание кроссвордов, а регулярно плавать, танцевать или записаться на йогу, чтобы комплексно развивать тело.

Миф: Молоко полезно для мозга

На самом деле: у молока много противопоказаний; гораздо полезнее для тела и головы употреблять кефир и другие кисломолочные продукты. Еду и напитки, чей положительный эффект на мозг пока не доказан, лучше употреблять изредка, в том числе вино и шоколад.

Ожирение разрушает связи между нейронами, сахар и трансжиры приводят к воспалениям. Мозг переходит на низкоэнергетический режим болезни и впадает в депрессию. Недостаток еды тоже выводит этот орган из равновесия: он бросает все силы на то, чтобы достать еды, и человек становится агрессивным и раздражительным. Продолжительность жизни мозга сокращается, увеличивается риск развития болезней мозга.

  • Что делать: в регулярный рацион включить жирную рыбу, икру, орехи, фрукты и овощи. Перейти на кетоновую диету, обязательно проконсультировавшись с врачом.

Миф: Многие навыки можно получить только в детстве

На самом деле: практически любой навык можно освоить и развить в зрелом возрасте.

Например, хирурги начинают заниматься на скрипке в 30+ лет, чтобы развить мелкую моторику. Спецслужбы заставляют сотрудников проходить компьютерные игры, чтобы развивать скорость реакции, логику и вырабатывать правильное поведение в миссиях.

  • Что делать: не бойтесь попробовать себя в том, о чем мечтали в детстве. Новые знания создают новые нейронные связи, защищая мозг от старения. Пусть вас не смущают возрастные рамки: на Олимпиаде в Пхенчхане в дисциплине «горные лыжи» Мексику представлял спортсмен, который за год до этого впервые освоил данный вид спорта — в 40 лет.
Читайте также:  5 БАДов, которые можно применять для снижения веса (рассказывает врач-диетолог)

Миф: Позитивное мышление — удел молодых и неопытных

На самом деле: оптимисты легче переживают неудачи и быстрее достигают поставленных целей, а вот продолжительное волнение на 29 % увеличивает риск умереть от сердечного приступа и на 41 % — от рака. И пусть то, как люди смотрят на жизнь, определяется генами, но именно жизненный опыт решает, кем вы станете. Поэтому психологи советуют развивать так называемое позитивное искажение.

  • Что делать: существует онлайн-тренинг, который следует выполнять ежедневно. В нем среди 9 человек требуется как можно быстрее найти того, кто улыбается. Регулярные занятия заставляют мозг перестроить мировосприятие и снижают уровень тревожности.

Миф: У одних людей математический склад ума, а все остальные — гуманитарии

На самом деле: базовое понимание математики дано всем от природы. Это важный навык для выживания. Например, симметричность помогает обнаружить зрелый фрукт, а «чувство числа» — определить количество людей в племени противника.

Математические способности по-разному развиты у людей, но даже в зрелом возрасте их можно улучшить. Это благотворно влияет на работу памяти, а также будет полезно тем, кто занят творческим трудом и музыкой.

  • Что делать: начните с простого — играйте чаще в «Монополию» и «Буквоед». Обратитесь к простым задачкам и тактильным головоломкам, считайте в уме расходы, делая покупки. Загляните на этот сайт — он признан лучшим онлайн-ресурсом, с которым легко освоить математику любому.

Миф: Пить кофе каждый день полезно для памяти

На самом деле: кофеин улучшает работу мозга и способен отсрочить возрастные нарушения памяти, но не обязательно регулярно употреблять кофе. Значительно усовершенствовать память, увеличить объем знаний и словарного запаса помогает чтение в больших объемах.

  • Что делать: осваивайте по 1–2 книги разных жанров в неделю. Перечитывайте старое, чтобы «перезаписать данные»: если долго не обращаться к информации, мозг удаляет ее из памяти.

Миф: Виртуальные карты и навигатор развивают пространственное ориентирование

На самом деле: долго используя навигатор, люди постепенно забывают расположение даже тех улиц, по которым ежедневно ходили годами. Поэтому в Лондоне таксисты обязаны знать наизусть расположение 25 000 улиц, чтобы получить лицензию на работу.

Знание улиц и ориентирование по картам увеличивают область мозга, которая ориентирует нас в пространстве, избавляет от невротизма и учит быстро переключаться с одной стратегии на другую, более эффективную в конкретной ситуации.

  • Что делать: откажитесь от навигатора в пользу бумажных карт и научитесь краем глаза всегда следить за ориентирами, например положением солнца. Благодаря этому вы сможете находить нужное место даже в незнакомом городе.

Миф: Электростимуляция сжигает мозги

На самом деле: к электростимуляции мозга все чаще прибегают ученые, спецслужбы, спортсмены, геймеры и люди, которые восстанавливаются после черепно-мозговой травмы или инсульта. Такая терапия улучшает концентрацию внимания, прокачивает логику, скорость реакции, вербальную память и пробуждает воображение. Например, известно, что во время некоего теста ни один из испытуемых не смог выполнить сложное задание на логику, а после курса электростимуляции 40 % испытуемых дали верный ответ.

  • Что делать: использование подобной терапии следует начать с консультации у врача, чтобы не нанести вред здоровью.

Миф: Стимулирование центра удовольствия заставляет мозг работать лучше

На самом деле: гормон дофамин вызывает чувство удовольствия, когда вы едите сладкое, употребляете алкоголь или влюбляетесь. Он ненадолго возбуждает мозг, заставляя его усиленно работать, а затем снижает работоспособность, требуя новую «дозу».

Стимулировать мозг надолго и без ущерба может гормон серотонин. Он выделяется, когда вы занимаетесь самореализацией, смеетесь или разделяете любимое занятие с приятным человеком, например смотрите кино или обедаете. В таких случаях можно сделать исключение, чтобы вместе побаловаться сладостями или хорошим вином.

  • Что делать: чаще проводите время с друзьями, путешествуйте, знакомьтесь с новыми людьми и старайтесь разделять удовольствия с близкими.

А вы готовы испытать на себе подобные техники?

История доктора Хамера

Пять биологических законов, которые создают болезнь в организме человека, описаны известным доктором Райком Хамером. Как возникла идея Новой Германской Медицины?

История открытий Хамера начинается с гибели его сына Дирка.

Профессор и доктор медицины Райк Хамер практиковал уже 25 лет к тому времени, когда в 1978 году психически больной человек застрелил его 18-летнего сына Дирка. После этой трагедии у профессора в течение года развился рак яичек. У его жены позднее также появилось раковое заболевание. Хамер логично предположил, что если на протяжении всей жизни его здоровье было отменным, а после гибели сына появился рак, то это результат психологической травмы. Несмотря на сильнейший шок, у него хватило сил начать борьбу с собственным заболеванием и исследовать все имеющиеся на тот момент теории возникновения и развития рака.

В качестве профессора медицины Хамер имел доступ к историям болезни многих раковых больных. Исследовав их жизнь на предмет стресса, доктор заметил, что сходные трагические события вызывают сходные заболевания. К примеру, все больные, страдающие раком яичников и яичек, на протяжении от года до 3-х лет до постановки диагноза пережили трагедию или серьезный стресс, связанный со своими детьми.

Это натолкнуло профессора на мысль о том, что организм человека запускает некую программу в ответ на шоковое событие.

Дальнейшие исследования Хамера подтвердили его предположение. Каждое заболевание начинается с сильнейшего шока, острого конфликта или драматического события, которое человек переживает в одиночестве. Болезнь, запускаемая мозгом, как выяснилось, является своего рода биологической защитой, программой, нацеленной на решение психологического стресса.

Профессор проанализировал результаты сканирования мозга у своих пациентов и сравнил с их историями заболеваний. Его открытием стало то, что он обнаружил чёткую связь между шоком (стрессом), затемнениями в определенных областях мозга и соответствующим органом, в котором развился рак.

Замеченные Хамером очаги-затемнения в мозге подтвердили и более поздние томографические исследования. Эти области уплотнения в мозге назвали Очагами Хамера. Когда в жизни человека случается травматическое событие, эмоции возникающие в ответ на это событие, «концентрируются» в определенной зоне мозга.

Возникший очаг воздействует на соответствующий этой зоне орган в теле, возникает повышенный или пониженный тонус мышц, кровеносных сосудов. Возникает некий «замкнутый контур» — мозг воздействует на орган, орган посылает сигнал мозгу. Система поддерживает сама себя.

Происшедшее событие полностью изменяет жизнь, реакция мозга и органа уже существует. Это поддерживает заболевание.

Основываясь на множестве историй болезни, многолетние исследования, а также на работы своих коллег, которые примерно в то же время занимались подобными исследованиями, доктор Хамер построил теорию, согласно которой, основой каждого заболевания является определённый вид психологической травмы. Он разработал таблицу взаимосвязи шоковых событий, активаций участков мозга и заболеваний, по которой достаточно точно можно найти причину того или иного заболевания.

Учитывая, что в основе ГНМ был не только его личный опыт и исследования, но работы немецких, французских, бельгийских, голландских медиков, Хамер назвал теорию «Новой Германской Медициной», по аналогии с китайской или индийской.

ГНМ — это в первую очередь не столько лечение, сколько система профилактики. Вся теория опирается на биологические реакции разных участков мозга , которые запускают соответствующую биологическую программу для решения стресса. Система ГНМ позволяет выявить шок, причину запуска заболевания и реакции организма. Если известна причина возникновения болезни, то устранение этой причины разряжает стресс и запускает процесс самовосстановления организма.

Устранение причины стресса может быть как реальным, объективным — смена условий, изменение поведения, принятие решения. Так и субъективным — изменение отношения к стрессу, ситуации, воспоминанию. Субъективным процессом может быть процессинг — серия осознанной работы с процессором, в результате которой человек перепроживает и переосмысливает причину, породившую заболевание. Новое восприятие источника стресса дает новый опыт, человек научается, его организм находит решение вне биологической программы и болезнь больше не требуется.

Все болезни, описанные в медицине, ГНМ не считает сбоями тела или нарушениями. В определенных случаях — это защитные программы, которые способствуют восстановлению работы органов, как например, повышенная температура — это процесс выздоровления. Или лейкоз — это восстановительная фаза анемии. По теории Хамера люди умирают не от болезней, а от страха и паники, а также от лечения — отравления лекарствами, от ослабления под воздействием лечения, от хирургического вмешательства и т.п.

Не думаю, что стоит верить профессору на все 100% и полностью отказаться от медицины, как он пропагандирует. Однако, полезно не просто заглушать симптомы и глотать таблетки, а разобраться, почему же организм отреагировал запуском определенной болезни, какой шок вызвал подобную реакцию. И, переосознав причину появления болезни, очень реально выздороветь, без участия медицины, лекарств и грубого вмешательства. Конечно, болезни бывают разные и некоторые действительно нужно лечить с помощью врачей. Но многие заболевания уходят вслед за изменением отношения к травмирующей ситуации, накопленному стрессу или за решением существующей проблемы.

Хамер — не первый и не единственный ученый, кто утверждает — «все болезни — от нервов» (в других вариациях — от грехов, условий жизни, окружения, кармы, реакции психики…). Но идея о том, что организм может сам восстановиться, если удалить причину стресса, в общем-то не нова. Довольно часто мы слышим о счастливом исцелении, когда люди уходили от привычного образа жизни, или расставались с бизнесом (а вместе с ним и со стрессом), меняли отношение к ситуации — и болезнь покидала их тело. Это ли не положительное подтверждение правильности идей Хамера и тех, кто развивает и продолжает поддерживать ГНМ.

Как сообщают некоторые источники, доктор Хамер, используя свою методику, излечил более 6000 человек. В том числе и себя.

Однако, не все так гладко в истории о ГНМ.

После публикации его теории против Хамера ополчилась официальная медицина. Это неудивительно, ведь он выступал против классического лечения. Революционная теория Райка была до такой степени принята в штыки медицинским миром, что он подвергся уголовному преследованию.

В 2004 году Райк Хамер был арестован в Испании, затем его экстрадировали во Францию. 70-летний профессор был приговорен к трем годам тюрьмы. Формально его обвинили в ведении частной медицинской практики без соответствующей лицензии, фактически требовали его отказаться от основных положений ГНМ, обвиняли в нанесении ущерба здоровью и в смерти пациентов, которые лечились по его методу.

История повторяется — кого-то уже вынуждали отречься от новых теорий — к счастью, С Хамером все обошлось без «сжигания на костре».

После его обвинения последовали многочисленные протесты в защиту профессора и его метода, в том числе и от крупных медицинский учреждений и организаций. Метод ГНМ («German New Medicine») прошел проверку в таких учреждениях, как Universities of Vienna (1986), Duesseldorf (1992) и Trnava / Bratislava (1998), где были получены очень убедительные, подтверждающие теорию положительные результаты. Под давлением общественности в феврале 2006 года доктор Райк Хамер был освобожден из тюремного заключения.

В настоящее время во многих странах мира появляется все больше обученных последователей доктора Хамера и развиваются параллельные направления на основе идей Германской Новой Медицины. Все больше успешных историй выздоровления, все глубже исследования и все яснее взаимосвязь работы мозга, тела и психики, которая оказывает влияние и на физическое состояние человека.

Это естественный эволюционный процесс, так как современный ритм жизни требует новых способов восстановления. Болезни усложняются в связи с тем, что мозг человека развивается, а значит, число психологических травм растет. Если раньше опасность представляли дикие животные, или войны, то теперь любая информация может влиять на человека как шок. С убыстрением нашей жизни человек получает множество психобиологических шоков каждый день, они наслаиваются один на другой, мозг не успевает их обработать, в результате реагирует запуском программы сужения сосудов, сдавливания внутренних органов, усилением или ослаблением работы эндокринной, нервной и других систем и т.п. Но с развитием новых заболеваний, развивается и возможность самовосстановления, самопрофилактики и способов ослабления подобных причин стресса, восстановления здоровья. И в решении этого вопроса Германская Новая Медицина — яркий положительный пример передовой диагностики и возможности исцеления.

Добавить комментарий